ГлавнаяМетодическая копилкаДокументы

Документы

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 "О НАПРАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ"

В соответствии с пунктом 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № Пр-3410 Минобрнауки России в качестве рекомендации направляет для использования в работе Программу развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе (далее - Программа).

Программа разработана рабочей группой с участием специалистов ФГАУ "Федеральный институт развития образования", ФГАУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования", ФГНУ "Институт психолого-педагогических проблем детства" РАО, ГОУ ВПО "Российский государственный гуманитарный университет", ФГНУ "Институт теории истории педагогики" РАО, ФГБОУ ВПО "Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма", ФГБОУ ВПО "МАТИ - Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского".

При разработке Программы были учтены предложения, поступившие из субъектов Российской Федерации, общественных организаций, представителей профессионального сообщества.

 

Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (ред. от 23.07.2008)

Резолюция конференции  "Союз городов, свободных от табачного дыма"

 Здоровье является сферой деятельности всех уровней государственной власти, и местные органы власти находятся в уникальной позиции лидеров с полномочиями по защите и продвижению здоровья и благополучия своих граждан, что, безусловно, является сложной задачей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 21.12.2012)

Вышел новый Федеральный закон об образовании от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» Более подробно познакомиться с законом, можно на сайте Президента России, перейдя по ссылке http://graph-kremlin.consultant.ru/page.aspx?1646176
Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.
Законом определяются уровни общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и уровни профессионального образования (среднее профессиональное образование, высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации).
Вводится еще один уровень высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.
Наряду с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также дополнительные образовательные программы различной направленности и степени сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов, способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся.
Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа "необразовательных" организаций к образовательной деятельности. Кроме того, в законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.
Законом теперь также регулируется стипендиальное обеспечение обучающихся образовательных организаций профессионального образования.
В законе выделены отдельные нормы, посвященные:- кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе зачетных единиц;- сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях;- использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе;- обучению по интегрированным образовательным программам;- образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе и другим.Регламентированы условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования. Кроме того, обновлены модели экономической деятельности в сфере образования.
 
УКАЗ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ"

В целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации, руководствуясь Конвенцией о правах ребёнка Владимир Путин подписал Указ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы».  С полным тестом Указа можно познакомиться на сайте Президента России, перейдя по ссылке http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;1613662

 

Стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в Свердловской области

Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства. Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей.

 

Концепция формирования здорового образа жизни у населения Свердловской области на период до 2020 года (далее - Концепция) разработана с целью сохранения и укрепления здоровья населения Свердловской области посредством влияния на управляемые факторы риска.

 

Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде

Распространенность употребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) среди несовершеннолетних и молодежи на протяжении многих лет продолжает оставаться одной из ведущих социально значимых проблем нашего общества, определяющих острую необходимость организации решительного и активного противодействия.

 

Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года

Настоящая Концепция определяет цели, задачи и механизмы реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года.

 

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (далее – Требования) представляют собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников.

 

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

С целью информирования всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений) о положениях проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» публикуем брошюру о проекте данного федерального закона.

 

Перечень программ  профилактики злоупотребления психоактивными веществами, рекомендованных Федеральным экспертным советом при Минобразования России по проблемам профилактики злоупотребления психоактивными веществами.

Составлен по материалам сборника программ «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними» и Интернет-ресурсов.

 

Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях

В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р, Минобрнауки России направляет методические рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях.  

(Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации")

 

Типовое положение о школьной службе примирения

Разработано специалистами Межрегионального общественного Центра "Судебно-правовая реформа" Коноваловым А.Ю. и  Максудовым Р.Р.

 

 

 

 

 

Всего просмотров этой страницы: 3620. Сегодня: 2

 

Вопрос