ГлавнаяПрофориентация«Методическая копилка тьютора»

«Методическая копилка тьютора»

 

 

Уважаемые педагоги!

 

«Методическая копилка тьютора» – это Интернет-ресурс, предназначенный в качестве методического и информационного средства в помощь педагогам общеобразовательных организаций, заинтересованным в  новой профессиональной педагогической позиции - тьюторской позиции, направленной на развитие способности обучающихся к самостоятельному выбору, к решению социально и личностно значимых проблем профессионального самоопределения.

Цель ресурса: повышение профессиональной компетенции педагогов в области построения эффективной системы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников.

Задачи ресурса:

1.    Создать условия для осознания профессионального подхода педагогов к профориентации, основанной на принципах тьюторской позиции.

2.    Познакомить педагогов с информационно-методическими материалами для эффективного тьюторского сопровождения обучающихся в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Одной из целей современного образования становится формирование самостоятельной личности, способной ответственно решать собственные проблемы, и в частности связанные с профессиональным самоопределением. Для достижения цели  необходимо появление в общеобразовательных организациях нового способа педагогического сопровождения –тьюторского  сопровождения.

Тьюторское сопровождение – это особый тип педагогического сопровождения деятельности в ситуациях неопределенности выбора и перехода по этапам развития, в процессе которого обучающийся выполняет действия, а тьютор создает условия для его осуществления и осмысления (Е.А. Суханова, А.Г. Чернявская).

Образовательная практика показывает, что выпускник общеобразовательной организации, даже обладая достаточно обширными знаниями, умениями и навыками, при отсутствии компетентности ориентироваться в новых для него ситуациях неопределенности, оказывается беспомощным. Таким образом, возникает острая потребность в новом типе взаимодействия, которое может быть рассмотрено как тьюторское сопровождение в классах предпрофильной подготовки и  профильном обучении. Задача общеоб­разовательной организации найти и реализовать в образовательной практике приемлемую для использования в специ­фических условиях обучения модель тьюторского сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников.

 Потребность учащихся к выбору профессии, как правило, активизируется в подростковом возрасте, и существенно зависит от того, какие формы профориентационной работы составляют ту конкретную среду,  в которой развивается школьник. Реализация идеи профильного обучения  ставит выпускника основной ступени общего образования перед проблемой построения будущей профессионально-образовательной траектории. Это требует педагогического, психологического, информационного и организационного сопровождения учащихся, направленного на их профессиональное самоопределение. На этапе предпрофильной подготовки следует вводить в школах  различные формы профориентационной работы: элективные курсы, ориентированные на оказание помощи старшеклассникам в выборе направления образования и  способствующие профессиональному самоопределению; профессиональные пробы и экскурсии; проектировочную деятельность; конкурсные мероприятия профориентационной направленности и  т.п.   Содействовать педагогам в организации профориентационной поддержки школьников призван сетевой профориентационный проект. Участие общеобразовательных организаций в городском профориентационном проекте «Профи-дебют: масштаб – город» создаёт условия для использования одной из моделей тьюторского сопровождения обучающихся в профессиональном самоопределении, которая благо­приятствует формированию свободной, самостоятельной и инициативной личности.

Вашему вниманию предлагаются информационно-методические материалы, способствующие   активизации профориентационной работы общеобразовательной организации. И специалисты Центра «Диалог» уверены, что благодаря Вам, уважаемые педагоги, старшеклассники сделают осознанный выбор своей будущей профессии.

Содержание «Методической копилки тьютора»

 

1. Организационные материалы и документы по профориентации

 

2. Методические разработки по профориентации

 

3. Учебно-дидактический материал по профориентации

 

4. Работа с родителями по профориентации

 

5. Полезные Интернет - ссылки по профориентации

 

 

 

Всего просмотров этой страницы: 1922. Сегодня: 2

 

Вопрос