ГлавнаяФестивалиФестиваль «От Диалога к Согласию»Конкурс СШМ «Школа примирения – школа будущего»

Конкурс СШМ «Школа примирения – школа будущего»

Положение о проведении конкурса

для участников школьных служб медиации (примирения)

«Школа примирения – школа будущего»

 

1.     Общие положения

1.1.  Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения конкурса, требования к работам, критерии отбора и подведения итогов конкурса «Школа примирения – школа будущего» на лучшую службу школьной медиации (примирения) (далее - Конкурс) среди образовательных организаций города.

1.2.    Конкурс инициируется Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга с целью привлечение внимания  обучающихся и педагогов  к воспитательным  возможностям  программ восстановительной медиации (посредничества) при разрешении споров и конфликтов, проблем совершения правонарушений несовершеннолетними и их предупреждение, а также популяризация  знаний в области права, психологии, коммуникативных технологий.

1.3. К участию в конкурсе приглашаются общеобразовательные учреждения, в которых действуют школьные службы медиации (примирения), педагоги и юные медиаторы, прошедшие обучение восстановительным практикам (педагоги имеют соответствующий сертификат об обучении не менее 72 часов) и осуществляющие деятельность в школьных службах медиации (примирения).

1.4. Общее руководство организацией и проведением конкурса осуществляет МБУ ЕЦПППН «Диалог».

 

2.     Задачи конкурса

2.1. Создание условий для повышения качества работы школьных служб медиации (примирения), и профилактики конфликтного поведения у обучающихся в ОУ.

2.2.   Поддержка деятельности детского сообщества школьных служб примирения, содействие развитию школьных служб медиации (примирения) в образовательных организациях.

2.3. Обобщение успешного опыта создания и деятельности школьных служб медиации (примирения).

2.4.

 

3. Порядок и сроки проведения конкурса

3.1.   Конкурс проводится в период с января 2019 года по май 2019 года в два этапа: 1-й этап районный, 2-й этап городской.

3.2.   Порядок и сроки проведения отборочных этапов Конкурса определяет управление образования района.

3.3.   Направление на участие в городском этапе конкурса осуществляет управление образования района. От района предоставляются работы победителей (занявших 1, 2, 3-е место) районного этапа Конкурса.

3.4. Порядок и сроки проведения городского этапа определяются настоящим положением и распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.

3.4.   Заявка на участие в городском этапе Конкурса (приложение 1 к Положению о конкурсе) и конкурсные работы направляются в МБУ ЕЦПППН «Диалог» в сроки, установленные распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.

3.5. Городской этап конкурса проводится в два тура:

– первый тур представляет собой заочную экспертизу конкурсных материалов;

– второй тур – очная оценка мероприятия непосредственно на месте проведения (презентация работы за год, примеры внутришкольных занятий, мастер-класс, круглый стол, деловая игра, профессиональная студия и т.д.).

3.6. Все материалы участников заочного регионального этапа направляются в печатном и электронном (сканированном) виде: dialog-eduekb@yandex.ru

3.7. Конкурсные работы, представленные после завершения срока приема работ или не отвечающие условиям конкурса, не принимаются.

 

4. Содержание материалов, представляемых на заочный этап конкурса

4.1. Заявка на участие в конкурсе, содержащая  информацию о школьной службе медиации (примирения): участниках и руководителе (кураторе). В заявке указываются фамилия, имя и отчество каждого из участников, класс, а также фамилия, имя и отчество руководителя (куратора) школьной службы примирения и другая  контактная информация  (Приложение 1).

4.2. Эссе «Почему мне интересна медиация?», написанное в произвольной форме. Объем эссе – 7 500 печатных знаков. Возможен вариант видеозаписи эссе. Данное задание выполняется обучающимися – участники служб школьной медиации (примирения) – 3 эссе.

4.3. План (примерный) работы школьной службы медиации (примирения) на учебный год. 

4.4. Материалы, подтверждающие деятельность школьной службы медиации (примирения) с участниками образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогами (презентации работы, рекламная информация, материалы для стендов, видеоматериалы, разработки мероприятий, статьи, отзывы и пр.). Количество представленных материалов – не более 12 500 печатных знаков (Приложение 2).

 

5.  Требования к оформлению и содержанию.

5.1.    Требования к оформлению материалов: текст предоставляется в печатном и электронном видах (формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,0; выделение: полужирный, курсив; титульный лист должен содержать: сведения об учреждении (название, адрес, телефон); название конкурса, тематику и название работы; фамилию, имя, отчество автора(ов) полностью, должность, контактный телефон).

 

6. Подведение итогов конкурса и критерии оценки работ

6.1.   Заочная экспертиза проводится по 3-балльной шкале (0 –несоблюдение критерия, 1 – частичное соблюдение, 2 – соблюдение критерия) в соответствии со следующими критериями:

· соответствие целям и задачам Конкурса;

· перечисление конкретных количественных результатов деятельности: количество пступивших заявлений, количество случаев, принятых к рассмотрению; количество завершенных восстановительных программ;

· описание конкретных качественных результатов деятельности: положительных опыт по разрешению конфликтов, положительных отзывы участников восстановительных программ;

· анализ трудностей и проблем, предложения по разрешению проблем, оценка деятельности;

· культура оформления работы.

6.2. При проведении очной экспертизы мероприятия конкурсные работы оцениваются по 3-балльной шкале (0 – несоблюдение критерия, 1 – частичное соблюдение, 2 – соблюдение критерия) по следующим критериям:

·          оригинальность творческого воплощения идеи мероприятия, соответствие целям и задачам конкурса;

·          уровень культуры оформления и проведения мероприятия;

·          степень активности обучающихся в проведении мероприятия;

·          воспитательная ценность мероприятия;

·          эмоциональная насыщенность мероприятия.

6.3           Дополнительный балл присуждается (максимально 2 балла), если имеет место:

·          участие всех субъектов образовательных отношений в подготовке и проведении мероприятия (1 балл);

·          участие социальных партнеров (1 балл).

6.4. При определении победителей конкурса учитываются:

·          результаты заочной экспертизы;

·          очная экспертиза мероприятия.

 

7. Определение победителей и награждение участников конкурса

7.1. Участники городского этапа конкурса, набравшие по сумме баллов первые три результата в рейтинге оценок конкурсной комиссии, занимают соответственно 1, 2, 3 место и становятся победителем и призерами награждаются дипломами Департамента образования Администрации города Екатеринбурга и подарками.

7.2. Победитель городского конкурса, ОУ, занявшее 1-е место, награждается дипломом Департамента образования Администрации города Екатеринбурга I степени и денежным подарком на приобретение канцелярских и расходных материалов для развития школьной службы медиации (примирения) и профилактики экстремизма; призеры городского конкурса, ОУ, занявшие 2, 3-е места, награждаются дипломами Департамента образования Администрации города Екатеринбурга II, III степени и денежными подарками на приобретение канцелярских и расходных материалов для развития школьной службы медиации (примирения) и профилактики экстремизма.

7.3. Активные участники награждаются благодарственными письмами Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.

7.4. Состав конкурсной комиссии формируется из специалистов МБУ ЕЦПППН «Диалог».

7.5. Члены конкурсной комиссии не предоставляют экспертную документацию (оценочный/экспертный бланк, общую сводную матрицу и др.) и не комментирует принятое решение.

7.6. Руководители команд – участников конкурса для получения подарков предоставляют копии следующие документов: сведения из паспорта (кем, где, когда выдан), место жительства (индекс, адрес); № ИНН, СНИЛС.

 

8.     Прочие условия

8.1.    Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать работы для нужд и в целях рекламы конкурса, в методических и информационных изданиях) в случае и порядке, предусмотренных законодательством об авторском праве.

8.2.    Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в настоящее Положение.

Всего просмотров этой страницы: 198. Сегодня: 3

 

Вопрос