Главная«Дошкольник XXI века»Городская акция «День рождения полезных привычек»

Городская акция «День рождения полезных привычек»

Методические рекомендации по организации и проведению

городской акции «День рождения полезных привычек»

 

Цель: пропаганда здорового образа жизни, профилактика конфликтных отношений среди детей, профилактика всех видов зависимостей, профилактика насилия в отношении детей.

Задачи:

1.    Привлечение внимания педагогов и родителей детей дошкольного возраста к вопросу о важности здоровой воспитывающей среды для формирования гармонично развивающейся личности.

2.    Объединение усилий семьи и ДОУ в формировании ценностей здоровья и здорового образа жизни.

3.    Укрепление внутрисемейных связей через зарождение новых семейных традиций (например, совместное участие родителей и детей в спортивно-оздоровительных мероприятиях).

Целевая аудитория: дети – воспитанники ДОУ, их родители/законные представители, педагоги.

Проведение акции «День рождения полезных привычек» приурочено к неформальному празднику – Дню изобретения новых привычек, который отмечается 9 сентября. Одна из форм первичной профилактики деструктивного поведения детей и подростков – профилактические акции различной направленности: музыкальные фестивали, игротеки, слеты, лотереи и др. Важна наполняемость любой акции ненавязчивыми элементами профилактики.

Акцию «День рождения полезных привычек» можно запланировать в любой форме с учетом специфики и возможностей дошкольного образовательного учреждения.

Важно! В какой бы форме ни проводилась акция, главное – чтобы в этот день не только зародились полезные привычки, но и в дальнейшем постоянно поддерживались и поощрялись, легли в основу новых традиций детского сада, семьи, в том числе, при проведении совместных мероприятий с родителями, с использованием календаря полезных привычек* (см. Примечания) и т.д.

Рекомендации по проведению массового мероприятия в рамках акции

  1. Подготовка акции:
    1. Инициативная группа выбирает форму мероприятия и отвечает за разработку сценария; определяет, на какую аудиторию будет рассчитана акция (дети, дети и родители/законные представители).
    2. Определяется и согласовывается место и время проведения.
    3. Определяются социальные партнеры акции (если есть необходимость) и их роль в проведении мероприятия.
    4. Распределяются зоны ответственности среди организаторов акции: например, кто отвечает за подбор творческих номеров, кто – за информирование участников, кто – за содержательное наполнение программы, кто занимается поиском спонсоров, кто – за музыкальное оформление; кто – за фото- и видеоматериалы и т.д.
    5. Пишется сценарий, разрабатывается подробная программа.
    6. Приглашаются артисты и аниматоры (если таковые предполагаются).
  2. Проведение акции**(см. Примечания):
    1. Устанавливаются мобильные сцены, подиумы, составляется список необходимого оборудования и инвентаря.
    2. Выбирается ведущий, который должен уметь «держать» аудиторию, ориентироваться во внештатных ситуациях, быть динамичным, эффектным, с поставленной речью.
    3. Следует уделить внимание оформлению места проведения акции: сцене, прилегающей территории, конкурсным площадкам. В каждом конкретном случае важно тщательно продумывать целостность всего оформления, выразительность деталей, их качество, чтобы внимание аудитории привлекло главное, раскрывающее идею мероприятия.

3. Составляющие акции (возможные варианты):

3.1. Информирование потенциальных участников акции возможно просто через объявления в образовательных учреждениях, возможны красочные афиши, плакаты. Возможны яркие приглашения.

3.2. Выставки. Это могут быть плакаты, рисунки с конкурсов, популярная специальная литература по тематике (хорошо бы в одном из выступлений прокомментировать эту литературу).

3.3. Распространение информационных материалов профилактической направленности (при наличии).

3.4. Лотерея. На обратной стороне приглашений или отдельно при раздаче у входа можно дать лотерейный билет с вопросами по теме акции и игровым номером. В определенное время билеты собираются, жюри проверяют ответы, подводят итоги. Ведущие в течение акции награждают победителей.

3.5. Конкурсы. Ведущие могут провести ряд конкурсов с участниками во время акции. Например: «Кто больше назовет пословиц и поговорок о здоровье (о пользе/вреде чего-либо для здоровья)» или «Назовите спортивные сооружения города, изображенные на представленной фотографии» и т.д.

3.6. Выступления. Здесь имеются в виду не только творческая поддержка акции, украсят мероприятие 2-3 выступления специалистов, каждое не более 3 минут. Это могут быть выступления врача, психолога, где должно звучать, например: «Как важно вовремя ложиться спать», «К чему может привести чрезмерное увлечение гаджетами» и т.д. Привлекательным ходом будет выступление одной из семей, которые являются пропагандистами здорового образа жизни и продемонстрируют свои семейные увлечения.

3.7. Возможны и другие элементы профилактики во время акции, этот вопрос заранее решает и готовит инициативная группа по проведению акции. По окончании акции информацию о ее проведении с фотографиями разместить на сайте ДОУ.

 

Примечания

* Календарь полезных привычек – это готовая печатная продукция, которая будет направлена в каждое МДОУ. Особенностью календаря является пустая последняя страница, на которой по окончании учебного года рекомендуется сделать групповой рисунок или в другой форме отобразить, какие полезные привычки родились и сформировались за этот год.

** В зависимости от места проведения (помещение или спортивная площадка) и возможностей ДОУ сценарии массового мероприятия могут быть различны.

 

Всего просмотров этой страницы: 823. Сегодня: 4

 

Вопрос