Главная→Ассоциация→Городская супервизорская группа
Городская супервизорская группа
Цели и задачи: Специально организованное безопасное пространство для оказания поддержки, взаимообогащения, приобретения опыта при взаимодействии специалистов в области помогающих профессий
Супервизорская группа — это сотрудничество профессионалов, в ходе которого консультант может описать и проанализировать свою работу в условиях конфиденциальности, поделиться своими чувствами, выявить и обозначить затруднения, возникшие в работе с клиентом, получить обратную связь, проанализировать причины своих затруднений, расширить свои теоретические представления, наметить пути дальнейшей работы с клиентом.
Основываясь на материалах работы супервизорских групп, нам удалось выделить некоторые основные трудности, встречающиеся в практике консультантов: разделение профессиональной и личной позиции; чрезмерная вовлеченность консультанта в ситуацию клиента; невозможность отключиться от ситуации клиента сразу по окончании сессии и даже дома.
Для того чтобы работа супервизорской группы была эффективной и действительно способствовала профессиональному росту, много усилий вкладывается для создания атмосферы открытости, которая позволяет каждому участнику свободно говорить о своих потребностях. Кроме того, создается пространство, где каждый может рассказать не только о своих сложностях, но и о достижениях, о том, что удалось, чем он может гордиться. Опыт показывает, что участники охотно откликаются на предложение рассказать об удачах. Это занимает не много времени и повышает энергетику и работоспособность группы.
Этапы работы:
1 Выбор материала для обсуждения;
2 Подробный рассказ ситуации, трудности, запрос;
3 Прояснение ситуации, вопросы от группы;
4 Прояснение и уточнение запроса;
5 Работа группы по удовлетворению запроса;
6 Завершение – обратная связь от участника запроса.
Задачи и функции ведущего
Следить за временем;
Соблюдать этапы работы;
Создавать безопасное пространство;
Следить за выполнением запроса;
Вовлекать в процесс всех участников;
Для того, чтобы расти, развиваться и сохранять творческую форму, педагогу-психологу необходимо иметь возможность:
- Описать свою работу в условиях конфиденциальности.
- Получить обратную связь/руководство.
- Постоянно развивать профессиональные навыки, получать новые знания.
- «Выпускать пар», если чувствуется злость, усталость от перегрузок, теряется вера в себя.
- Уважать свои чувства — как позитивные (радость, удовлетворение), так и негативные (подавленность, горечь неудачи).
- Чувствовать себя оцененным коллегами.
Категория участников: педагоги-психологи образовательных организаций города
Уважаемые коллеги, ждем вас каждый четвертый понедельник месяца в 10.00,
Ведущие встреч:
![]() |
![]() |
Гусарова Ирина Ивановна педагог-психолог высшей квалификационной категории |
Воробьева Ульяна Трофимовна, педагог-психолог высшей квалификационной категории |
Отзывы