Главная«Екатеринбургская школа – школа компетентных педагогов»Городская супервизорская группа

Городская супервизорская группа

Цели и задачи: Специально организованное безопасное пространство для оказания поддержки, взаимообогащения, приобретения опыта при взаимодействии специалистов в области помогающих профессий

Супервизорская группа — это сотрудничество профессионалов, в ходе которого консультант может описать и проанализировать свою работу в условиях конфиденциальности, поделиться своими чувствами, выявить и обозначить затруднения, возникшие в работе с клиентом, получить обратную связь, проанализировать причины своих затруднений, расширить свои теоретические представления, наметить пути дальнейшей работы с клиентом.

Основываясь на материалах работы супервизорских групп, нам удалось выделить некоторые основные трудности, встречающиеся в практике консультантов: разделение профессиональной и личной позиции; чрезмерная вовлеченность консультанта в ситуацию клиента; невозможность отключиться от ситуации клиента сразу по окончании сессии и даже дома.

Для того чтобы работа супервизорской группы была эффективной и действительно способствовала профессиональному росту, много усилий вкладывается для создания атмосферы открытости, которая позволяет каждому участнику свободно говорить о своих потребностях. Кроме того, создается пространство, где каждый может рассказать не только о своих сложностях, но и о достижениях, о том, что удалось, чем он может гордиться. Опыт показывает, что участники охотно откликаются на предложение рассказать об удачах. Это занимает не много времени и повышает энергетику и работоспособность группы.

Этапы работы:

1 Выбор материала для обсуждения;

2 Подробный рассказ ситуации, трудности, запрос;

3 Прояснение ситуации, вопросы от группы;

4 Прояснение и уточнение запроса;

5 Работа группы по удовлетворению запроса;

6 Завершение – обратная связь от участника запроса.

Задачи и функции ведущего

Следить за временем;

Соблюдать этапы работы;

Создавать безопасное пространство;

Следить за выполнением запроса;

Вовлекать в процесс всех участников;

Для того, чтобы расти, развиваться и сохранять творческую форму, педагогу-психологу необходимо иметь возможность:

  1. Описать свою работу в условиях конфиденциальности.
  2. Получить обратную связь/руководство.
  3. Постоянно развивать профессиональные навыки, получать новые знания.
  4. «Выпускать пар»,  если чувствуется злость, усталость от перегрузок, теряется вера в себя.
  5. Уважать свои чувства — как позитивные (радость, удовлетворение), так и негативные (подавленность, горечь неудачи).
  6. Чувствовать себя оцененным коллегами.

Категория участников: педагоги-психологи образовательных организаций города

 

Уважаемые  коллеги, ждем вас каждый четвертый понедельник месяца в 10.00

 

Ведущие встреч:

Гусарова 

Ирина Ивановна

педагог-психолог высшей квалификационной категории

Воробьева

Ульяна Трофимовна,

педагог-психолог высшей квалификационной категории

 

 

Всего просмотров этой страницы: 97. Сегодня: 3

 

Вопрос