Главная«Екатеринбургская школа – школа компетентных педагогов»Цикл семинаров-практикумов «Скоро в школу!» (формирование предпосылок к учебной деятельности).

Цикл семинаров-практикумов «Скоро в школу!» (формирование предпосылок к учебной деятельности).

Цель: информационно–методическое и психологическое сопровождение деятельности педагогов по формированию у дошкольников предпосылок к учебной деятельности

Задачи:

1.    повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов в вопросах теории и практики формирования предпосылок к учебной деятельности у дошкольников.

2.    создать условия для осознания  педагогами своего профессионально-личностного потенциала и его роли в развитии, обучении и воспитании детей дошкольного возраста.

3.    способствовать приобретению педагогами навыков использования ФГОС как инструмента развития личности детей.

4.    организовать возможность обмена профессиональным опытом между педагогами.

Вопросы начала школьного обучения всегда особо значимы и важны для родителей будущих первоклассников. Много волнений, тревог, неясных ожиданий, а порой и страхов переживает  практически каждый родитель, отправляя своего ребенка в школу.

Стоит отметить, что более сложными и насыщенными становятся и школьные программы, предъявляющие новые требования к школьникам.  

Поэтому так ценна помощь специалистов детских дошкольных организаций в их способности проконсультировать родителей по вопросам подготовки детей к школе, разъяснить из  каких компонентов формируются предпосылки  учебной деятельности, дать рекомендации по домашним занятиям с ребенком. А так же  организовать в дошкольной организации полноценный процесс развивающих занятий с детьми на всех этапах дошкольного обучения и воспитания. Все это  станет хорошей базой  на которую смогут опереться родители и дети при подготовке к школе. 

В целом, уровень сформированности предпосылок учебной деятельности у дошкольников влияет на процесс школьной адаптации, а значит и  дальнейшее желание ребенка ходить в школу. 

Цикл семинаров «Скоро в школу» (формирование предпосылок учебной деятельности как результат освоения основной образовательной программы дошкольного образования) реализуемый в 2017-2018 учебном году, вобрал в себя весь опыт, накопленный специалистами  Центра за годы реализации циклов семинаров, посвященных работе с этой категорией детей. Данный цикл семинаров-практикумов  представляет собой сетевой проект и подготовлен с целью информационно – методического и психологического сопровождения педагогов по формированию предпосылок учебной деятельности у дошкольников.  

Категория участников: педагоги ДОУ, Зам. заведующих по ВМР, педагоги –психологи, логопеды.

Квота: 7 человек от района.

 

Тематический план

 

№ п/п

Формы и темы

Даты

1

«..Мы так хотим приобрести скорей себе друзей!» (психология детей с ОВЗ)

09.02.2018

2

«К нам на праздник Доброты!» (формирование предпосылок учебной деятельности у детей с ОВЗ)

16.03.2018

3

«Все сижу и сижу, и на солнышко гляжу!» (медлительные и застенчивые дети)

30.03.2018

4

«Во мне какая – то пружинка, сидеть на месте не могу!» (гиперактивные дети )

13.04.2018

5

«Ежик колючий, хмурый как туча!» (агрессивные дети)

27.04.2018

6

«Гора Самоцветов» (подведение итогов работы)

16.05.2018

Методические материалы к циклу семинаров:

Методические материалы для педагогов к семинару 1

Графики работы консультац центров

Ведущая семинаров:  

 

 

Катаева Валентина Ивановна,

педагог-психолог 

 
 

Всего просмотров этой страницы: 158. Сегодня: 2

 

Вопрос