Главная«Екатеринбургская школа – школа компетентных педагогов»Проект «Психологическая мастерская»«Особые дети. Психологическая поддержка педагогов в работе с детьми с ОВЗ»

«Особые дети. Психологическая поддержка педагогов в работе с детьми с ОВЗ»

ФОТО С СЕМИНАРОВ

Цель: психолого-педагогическая поддержка педагогов в условиях формирования среды, благоприятной для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Задачи:

  1. повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов в вопросах теории и практики социально-психологической адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  2. создать условия для осознания  педагогами своего профессионально-личностного потенциала и его роли в социальной адаптации обучающихся с ОВЗ.
  3. способствовать приобретению педагогами навыков использования ФГОС для обучающихся с ОВЗ как инструмента развития личности детей.
  4. познакомить педагогов с техниками и технологиями конструктивного взаимодействия педагогов с родителями в условиях интегрированного и инклюзивного образования и условно здоровых детей с детьми с ОВЗ.

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Здоровье детей – это общая забота медиков, педагогов и родителей.

На сегодняшний день известно множество неблагоприятных факторов, способствующих увеличению числа заболеваний и снижению состояния здоровья населения. Как следствие – увеличение количества обучающихся, имеющих особые образовательные потребности и выделенных в особую категорию – обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в образовательных кругах все чаще и чаще обсуждаются вопросы инклюзии и интеграции. До недавнего времени эта терминология мало кому была известна, а сегодня в нескольких регионах Российской Федерации все больше набирает силу практика образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В России такая практика только начинает складываться и поэтому люди, являющиеся первопроходцами  инклюзивного и интегрированного образования, сталкиваются с массой трудностей. Поэтому сегодня по-прежнему остро стоит вопрос о необходимости объединить усилия всех специалистов, работающих в сфере образования с тем, чтобы  максимально облегчить процесс вхождения инклюзии и интеграции в нашу жизнь. 

Цикл семинаров «Особые дети. Психологическая поддержка педагогов в работе с детьми с ОВЗ», реализуемый в 2015-2016 учебном году, вобрал в себя весь опыт, накопленный специалистами Центра за годы реализации циклов семинаров, посвященных работе с этой категории детей. Данный цикл семинаров-практикумов подготовлен с целью психолого-педагогической поддержки педагогов в условиях формирования среды, благоприятной для детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Категория участников: педагоги ОУ, работающие в специальных (коррекционных) классах, не проходившие обучение на базе Центра в рамках цикла семинаров «Особые дети» (дети с ЗПР); педагоги ОУ, в классах которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (дети с ОВЗ).

Квота: 7 человек от района.

Тематический план

№ п/п

Темы семинаров

Дата проведения

1.

«Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ» 

26.10.2016

2.

«Личностный потенциал педагогов как условие успешной социальной адаптации детей с ОВЗ»

30.11.2016

3.

«Возможности ФГОС для развития личности детей с ОВЗ»

14.12.2016

4.

«Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ как одна из составляющих адаптивного пространства»

18.01.2017

Методические материалы к циклу семинаров:

Методические материалы для педагогов к семинару 1

Выдержки из закона об образовании

Дистанционные курсы по инклюзивному обрзованию

Статья Как наше слово отзовется

Приказ №_1598 от 19.12.2014

Методика диагностики уровня эмпатических способностей

По школьному бездорожью

Схема работы с возражениями

Уроки доброты и понимания

 

Ведущие семинаров:

Фелипченко Елена Борисовна,

педагог-психолог

Катаева Валентина Ивановна,

педагог-психолог

 

 

Всего просмотров этой страницы: 2092. Сегодня: 6

 

Вопрос