Главная«Екатеринбургская школа – школа компетентных педагогов»Проект «Психологическая мастерская»«Хочу учиться» (психолого-педагогические ресурсы повышения учебной мотивации подростков)

«Хочу учиться» (психолого-педагогические ресурсы повышения учебной мотивации подростков)

Цель: повышение компетентности педагогов в решении социально-психологических проблем учебной мотивации.

Задачи:

1.  Повысить мотивацию педагогов на работу с учащимися с различными девиациями и трудностями в обучении.

2. Сформировать у участников семинара представление о психологических причинах и внешних проявлениях разного рода отклонений в поведении и отставании в учении подростков.

3. Представить на практике техники и технологии решения социально-психологических проблем учебной мотивации несовершеннолетних в работе педагога с учащимися и родителями.

 

Цикл семинаров-практикумов направлен на повышение компетентности педагогов в решении социально-психологических проблем учебной мотивации подростков. А. С. Макаренко говорил: «Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогике не изучаем сопротивление личности, когда ее начинают воспитывать? А ведь не секрет, что такое сопротивление имеет место!». Сопротивляемость подростка педагогическим воздействиям ведет к трудновоспитуемости, отклонениям в поведении, нежеланию учиться. Различные формы интерактивной деятельности, используемые на занятиях для обучения: дискуссии, ролевые, деловые и метафорические игры, психологические упражнения, обмен опытом, работа в мини-группах и др. позволят участникам семинара овладеть техниками и технологиями работы с учащимися и родителями по повышению учебной мотивации несовершеннолетних и профилактике девиантного поведения.

         На занятиях педагоги расширяют опыт управления собственными негативными эмоциями, возникающими в трудных педагогических ситуациях, учатся понимать причины отклонений в поведении и отставании в учении, создавать для ребенка обстановку психологической защищенности. 

         Наиболее важным результатом семинара является повышение мотивации самих педагогов на работу с учащимися с различными девиациями и трудностями в обучении.

Категория участников: классные руководители 5-8 классов

Тематическое планирование 

№ п/п

 

ТЕМЫ

ДАТЫ

 

1

Семинар-практикум

«Возрастные особенности учебной мотивации подростков»

 

11.01.17

 

2

Семинар-практикум

«Влияние родителей на учебную мотивацию подростков»

 

01.02.17

 

3

Семинар-практикум

«Роль педагога в формировании учебной мотивации подростка»

 

22.03.17

 

4

Семинар-практикум

«Психолого-педагогические технологии повышения учебной мотивации»

 

19.04.17

 

 

Ведущие семинара:  

Воробьева Ульяна Трофимовна,

педагог-психолог 

Салихзянова Нина Владимировна,

педагог-психолог 

 
 
 

Всего просмотров этой страницы: 3195. Сегодня: 4

 

Вопрос