Главная«Екатеринбургская школа – школа здоровья»«Психологическое здоровье педагога»

«Психологическое здоровье педагога»

ФОТО С СЕМИНАРОВ

Цель: создание условий для профилактики синдрома «эмоционального выгорания» путем повышения психологической культуры в сфере профессиональной деятельности.

Задачи:

1.  Предоставить возможность педагогам выработать личные стратегии собственной поддержки при организации образовательного процесса.

2. Повысить личностный и профессиональный рост учителей через совершенствование коммуникативной компетентности.

3.  Повысить стрессоустойчивость и самооценку педагогов, уровень самопринятия, снизить уровень тревожности.

 

Учитель – представитель стрессогенной профессии. Особая ответственность и связанное с ней высокое нервно – эмоциональное напряжение, необходимость принимать оперативные решения, высокая плотность межличностных контактов, преобладание авторитарного стиля работы учителя, возможность конфликтов - все это отрицательно сказывается на физическом, психическом, социальном здоровье учителя, становится причиной возникновения профессиональных заболеваний.

Данные научных исследований показывают, что современное российское учительство как профессиональная категория отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. И эти показатели ухудшаются по мере увеличения стажа работы.

Главная цель использования здоворьесберегающих технологий это сохранение здоровья школьников, но без заботы о здоровье учителя эта цель трудно достижима. «Задачи охраны и укрепления здоровья школьников могут успешно решаться только в том случае, если учитель сам будет обладать психическим и соматическим здоровьем».

Понимание ценности здоровья и необходимости здорового образа жизни у педагогов, анализ факторов и причин, разрушающих здоровье учителя, определили разработку и реализацию данного курса семинаров в рамках проекта «Школа здоровья» по сохранению и укреплению здоровья учителей.

По окончании цикла семинаров участники:

  • получат представление о признаках «синдрома профессионального сгорания», факторах влияющих на его появление и путях профилактики;
  • выработают собственную стратегию самопомощи;
  • осознают значимость и роль применения в профессиональной практике техник саморегуляции психологического здоровья;

Формы и методы работы:

  • программа строится в форме обучения на основе рефлексии собственного опыта;
  • групповая дискуссия, мозговой штурм, мини-лекции, арт-терапевтические техники.

Категория участников: педагоги образовательных учреждений.

 

Тематический план на 2016-2017 учебный год

 

Дата проведения

Название семинара-практикума

17.01.2017

«Синдром профессионального выгорания» или как не «сгореть» на работе.

31.01.2017

Техники управления стрессом

14.02.2017

Профилактика психосоматических расстройств в профессиональной деятельности педагога

28.02.2017

Профессионализм и здоровье, границы ответственности

 

Ведущая семинаров:

 

Гусарова Ирина Ивановна, 

педагог-психолог высшей категории

 

 

Всего просмотров этой страницы: 1. Сегодня: 1

 

Вопрос