ГлавнаяО Центре

О Центре

Учредителем Центра «Диалог» является Департамент образования   Администрации  г. Екатеринбурга.

Цель деятельности:

разработка эффективной модели позитивной профилактики и сопровождения несовершеннолетних в ситуациях риска на основе междисциплинарного подхода.

Миссия Центра:

развитие психо-социальной педагогической модели ценностно-ориентированной профилактики, направленной на формирование у несовершеннолетних установок на здоровый образ жизни, активной гражданской позиции и жизнестойкости

 

 

Задачи

  1. Расширить содержание проектов и программ, направленных на обеспечение социально-психологической безопасности образовательной среды и профилактику рискованных видов поведения несовершеннолетних (поведенческие нарушения, кибер-агрессия, суицидальное поведение, экстремистские установки, девиантное поведение, нарушение гендерной идентичности), в том числе, с использованием междисциплинарных связей.
  2. Создать условия для повышения психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах соблюдения прав ребенка, безопасного и комфортного семейного окружения, профилактики семейного неблагополучия, в том числе, оказания психологической помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; увеличить родительскую аудиторию за счёт расширения сети площадок для транслирования тематических встреч в рамках городского родительского всеобуча.
  3. Расширить арсенал альтернативных видов деятельности для привлечения максимально большего количества обучающихся в движение за безопасный и активный образ жизни.
  4. Провести социологическое исследование по изучению уровня социально-психологической напряженности в микро- и макросреде подростков для выявления социальных рисков и угроз.

Перспективы деятельности Центра.

Современные подходы к воспитанию в образовательной организации не могут осуществляться без профилактики отклоняющегося поведения школьников. Перспективы развития Центра «Диалог» как модели психолого-педагогического сопровождения профилактической деятельности лежат в плоскости развития вектора воспитания психологической устойчивости несовершеннолетних к негативным факторам окружающей среды. Исходя из этого, планируется:

  1. Осуществлять информационно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение служб школьной медиации в общеобразовательных организациях города с целью формирования культуры поведения в конфликтных ситуациях.
  2. Использовать возможности дистанционных форм обучения, таких как виртуальный методический кабинет, вебинары, он-лайн-конференции и другие для увеличения количества участников профилактических мероприятий.
  3. Диссимиляция опыта работы в  модели позитивной профилактики Центра «Диалог» со всеми участниками образовательных отношений на региональном и всероссийском уровнях.
  4. Достижение нового качества образования в процессе модернизации в значительной степени зависит от обеспечения системы образования высококвалифицированными кадрами.

Потребность образовательных учреждений города Екатеринбурга в педагогах, занимающих педагогически толерантную позицию, делает особенно актуальной задачу повышения профессиональной, прежде всего психолого-педагогической компетентности учителя. 
Эффективному решению наиболее актуальных проблем, с которыми сталкивается современный учитель, в образовательном комплексе города Екатеринбурга способствует создание системы повышения качества профессиональной подготовки педагогов на базе Екатеринбургского Центра психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог», который является звеном городской системы образования. 
Вся деятельность Центра «Диалог» направлена на создание необходимых условий для удовлетворения потребностей педагогов в личностном и профессиональном росте, сохранения и восстановления психологического здоровья, изучения инновационных способов учебно-воспитательной деятельности, методов и форм взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса с учетом закономерностей развития личности в современном обществе.
Предлагаемая система работы способствует получению таких знаний, которые необходимы педагогам для эффективной организации взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Каждый последующий семинар цикла базируется на опыте и знаниях, полученных на предыдущих. Семинары-практикумы широко используют современные интерактивные формы работы, позволяющие каждому участнику оставаться «включенным» в процесс освоения современных психолого-педагогических технологий и получить новые навыки при рассмотрении и решении актуальных педагогических ситуаций. Таким образом, формируется целостность восприятия теоретического материала и возможность его закрепления через практическую деятельность.

Всего просмотров этой страницы: 3119. Сегодня: 25

 

Вопрос