Главная«Екатеринбургская школа – школа ответственного родительства»

«Екатеринбургская школа – школа ответственного родительства»

Цивилизации бывают быстрые и  медленные. В медленные времена дед, держа на руках новорожденного правнука, знал, что тот будет жить так же, как он, трудиться, так же, как он, умирать, так же, как он. Жизнь почти не менялась. Дети учились у своих родителей, так как те знали и умели неизмеримо больше.

Мы живём в быстрые времена. Сегодня иногда взрослые учатся у детей. Вся жизнь меняется непредсказуемо. Дети не могут воспользоваться опытом своих родителей в разных областях, в том числе и в сфере воспитания. Как воспитывать детей, не расстающихся с мобильным телефоном? Как оттащить ребёнка от компьютера и о чём с ним потом говорить? Как выдержать конкуренцию с интернетом и сохранить свой авторитет в глазах собственных детей? У современных взрослых множество вопросов по воспитанию, на которые не могут ответить их родители. Выход, поэтому, только один: самостоятельно повышать свою воспитательскую компетентность, чтобы быть авторитетом для своих детей, чтобы вырастить детей, способных жить и развиваться в современном быстро меняющемся мире, чтобы передать следующему поколению самые главные ценности и достижения человечества. Такая компетентность есть освоение необходимого минимума знаний и умение пользоваться ими в процессе воспитания ребенка. К необходимым знаниям отнесем сведения по возрастной психологии, которая изучает закономерности психического развития и формирования личности человека от рождения до старости. Именно возрастная психология знакомит с психологическими особенностями каждого периода, с понятиями возрастных кризисов и новообразований, стадиями развития интеллекта ребенка и еще очень многими важными для воспитания представлениями.

Родительская компетентность немыслима без знаний семейной психологии. Согласно  семейной психологии на каждом из жизненных циклов семьи решаются свои задачи. При этом на жизнь семьи влияет  множество характеристик: структура семьи, кто, как и какую роль выполняет, особенности эмоциональных связей и межличностных отношений, способы разрешения конфликтов, субъективная удовлетворенность браком и т. д. Знакомство с этими характеристиками позволяет человеку осмыслить трудности своей собственной семьи и найти способы совершенствования семейных отношений. Не всегда это возможно самостоятельно, иногда необходим доброжелательный профессиональный взгляд со стороны. Тогда семья прибегает к помощи семейного психолога и психотерапевта, и такие действия свидетельствуют, как ни странно,  об ее компетентности.

Идеальных семей не бывает. Конфликты, напряженные взаимоотношения, недопонимания бывают в каждой, даже самой дружной, семье. Если семья признает свои трудности, делает шаги по их преодолению, готова открыто говорить о них — такую семью можно признать психологически здоровой. И наоборот, семья, скрывающая свои болевые точки, ухудшает свое здоровье. Одна из причин таких неэффективных действий – недостаток компетентности.

Человека называют грамотным, если он не просто знает буквы, но, самое главное, умеет читать. Точно также компетентный родитель, не просто знаком с некоторыми психологическими терминами и теориями, а умеет  опираться на них в своей повседневной жизни, может применять научно найденные психологические закономерности в общении с окружающими людьми.  Чтобы стать компетентным родителем, недостаточно прочитать нужные книги, важно обладать некоторыми умениями:

  • анализировать собственное поведение, эмоциональное состояние, потребности и мотивы;
  • наблюдать и анализировать поведение, эмоциональное состояние, потребности и мотивы ребенка, связывать психологические знания с реальными ситуациями общения с ним;
  • постоянно совершенствовать взаимоотношения с ребенком в соответствии с  его индивидуальными  и возрастными особенностями.

Такие умения родители постоянно приобретают в реальных ситуациях общения с ребенком. Но существует еще благодатная возможность –приобретение необходимых навыков с помощью психологических тренингов. На тренинге в безопасных условиях, не рискуя причинить вред, родители могут научиться эффективным способам взаимодействия с ребенком. Приглашаем вас принять участие в психологических тренингах, проводимых в Центре «Диалог»  (практические занятия), а так же предлагаем вашему вниманию: 

городскую программу «Родительский всеобуч “Семья и школа”»;

программу дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста "Растем вместе";

 городское родительское собрание "Екатеринбургская семья – территория здоровья" ;

психологические консультации для детей и родителей.

 

Участвуя в этих мероприятиях, родители смогут повысить свою компетентность в вопросах семейного воспитания.

 

Всего просмотров этой страницы: 7639. Сегодня: 3

 

Вопрос