Please enable JS

"В нашей семье - подросток"


За годы существования человечество должно было накопить огромный опыт воспитания... Отчего же мы так  часто ощущаем бессилие перед собственными детьми?  Отчего же у нас - взрослых и опытных - возникает так много проблем с воспитанием собственных сыновей и дочерей?
Надеемся, что наши встречи в рубрике "В нашей семье - подросток" помогут родителям ответить на вопрос: "Как вести себя в сложных ситуациях взаимоотношений с ребёнком-подростком".

И скучно, и грустно...

(О подростковом одиночестве)

Разработчик: Александрова Вера Григорьевна
 
«Уметь выносить одиночество и получать 
от него удовольствие  - великий дар».
Шоу Б.
 «Человек, сознавший одиночество или хотя бы придумавший его себе, — более открыт душою и способен воспринять, может быть то, чего другой не воспримет».
А. Блок.
В общественном сознании одиночество, обычно, связывается со зрелостью и пожилым возрастом. Однако, есть исследования, доказывающие, что наиболее остро эта проблема стоит в юности, а впервые одиночество осознается человеком в подростковом возрасте.
Подростковый возраст, признанный всеми исследователями периодом становления самосознания, непременно сталкивается и с феноменом одиночества. Подросток, желая обосновать себе и окружающим собственную самостоятельность, ценность своей личности, её уникальность и неповторимость, неминуемо встречается с состоянием одиночества, «разговором с собой», которое и помогает ему в развитии.
Существует различие между понятиями «быть одному» или «быть одиноким», хотя некоторые люди, прежде всего, подростки плохо переносят и то, и другое. «Быть одному» буквально означает физически быть в стороне от других. «Быть одиноким» - субъективное переживание неудовлетворенной потребности в поддержке, понимании и принятии окружающих
И.С. Кон писал, что в переходном возрасте меняются представления о содержании таких понятий, как одиночество и уединение. 
Дети обычно трактуют их как некое физическое состояние («нет никого вокруг»), подростки же наполняют эти слова психологическим содержанием. Читать здесь...

Общение с подростком в неполных семьях

Разработчик: Шуманская Татьяна Захаровна
 
             Известно, что появление эмоциональных расстройств, нарушений поведения, таких как дезадаптация,  зависимости и многих психологических проблем связано с рядом неблагоприятных событий в детстве. Семейные конфликты, недостаток любви, смерть одного из родителей или развод, родительская жестокость или непоследовательность в системе поощрений и наказаний могут стать сильными травмирующими факторами.
А если в семье только один родитель? Каковы последствия воспитательного влияния такой семьи на воспитание ребенка? Ответить на эти вопросы не так просто, как  это может показаться на первый взгляд. Многое в психическом развитии и личностном становлении зависит не только от наличия одного или двух родителей, но и от того, как складываются отношения между ребенком и тем родителем, с которым он живет. Большую роль играет и то, в какой форме поддерживаются связи с родителем, который по той или иной причине не может жить с семьей. Читать здесь...

Что стоит за типичными фразами подростка

Разработчик: Котова Светлана Алексеевна
 
            Это может быть обычная реплика или невнятное слово, но оно почему-то действует на нас, родителей, как выстрел стартового пистолета - мы пускаемся в очередные "разборки" с нашим чадом и через какое-то время обнаруживаем себя изможденными и… такими далекими от нашего повзрослевшего ребенка. 
Давайте разбираться, что нас так раздражает в слова подростка? Что за ними стоит? И что делать, чтобы жить с подростком было легче?
Вот несколько типичных фраз подростков, которые отражают основные особенности этого непростого возраста. Читать здесь.....

Подготовка к ЕГЭ. Выпускникам

Разработчик:Пришедько Светлана Владимировна

 

"Короновирус отступает, ЕГЭ наступает"

Рекомендации для заботливых родителей.

Ведущая: Домрачева Галина Ивановна

 

Помогите ребёнку стать собой

(или десять к одному)

Разработчик:Буртылева Светлана Геннадьевна

Мы часто рассуждаем о детях и том, какие они бывают, какими они должны быть….
Давайте вспомним главную заповедь воспитания – начни с себя, прежде чем воспитывать ребенка, воспитай себя. Что это значит, и какие качества важны для роди¬теля счастливого и адекватного ребенка?
Существует десять главных заповедей любящих родителей. На первый взгляд они могут пока¬заться странными, но без них растить ребенка крайне сложно, счастли¬вого ребенка, а не подростка, который в шестнадцать лет сбежит от вас. ПОДРОБНЕЕ...

Семинар:"Как ( и чем) помочь подростку в период дистанционного обучения". 

Период дистанционного обучения в этом учебном году выходит на финишную прямую. Пожалуй, это самый долгий период массового дистанта для российских школьников. Как поддержать наших ребят в непростых для них условиях обучения, расскажет данное видео.

Ведущая: Филипченко Елена Борисовна

«Стрессы у подростка»

Подросток – существо нежное, ранимое, в его жизни происходит такое количество изменений в нем самом, в отношениях с людьми и в понимании окружающего мира, что справиться с ними оказывается невероятно непросто. Этот период неизбежно сопровождается стрессами для подростка. Кроме того, сложившаяся ситуация самоизоляции только добавляет трудностей в жизнь ребенка: ему приходится учиться из дома, отказываться от встреч с друзьями и практически постоянно оставаться дома – он попадает в ситуацию, которую не может контролировать. ПОДРОБНЕЕ

«Я УСТАЛЫМ ТАКИМ ЕЩЕ НЕ БЫЛ….»

Разработчик: Александрова Вера Григорьевна

«Мало у кого хватает характера, 
чтобы всегда предаваться лени»
 Генри Уилер Шоу
«Лень делает всякое дело трудным»
Бенджамин Франклин
 
      Одна из самых частых жалоб родителей подростков звучит примерно так: «Он ничего не хочет, ничего не делает». И действительно, иногда кажется, что повзрослевшего ребенка ничего не интересует: потерял интерес к учебе, забросил старые увлечения, на просьбы помочь с домашними делами не реагирует. « Общается  со своими друзьями в гаджетах, играет в компьютер. Спит до обеда, жалуется на усталость. А с чего уставать? Он просто ленится».
Современная медицина объясняет стремление человека к лени естественными биоритмами, необходимостью периодически отдыхать, потребностью в экономии сил. Периоды бездействия связаны со сменой рабочего режима, позволяющей организму нормально функционировать. Если этого не учитывать, то неизбежны перегрузки и перенапряжение.
С педагогической точки зрения лень – это неумение контролировать себя, слабость воли, отсутствие мотивации.
С точки зрения психологии лень — это лишь симптом, а мотивы нежелания действовать лежат глубже. 
Лень в подростковом возрасте может быть вызвана психо – физиологическими  особенностями организма подростка: ПОДРОБНЕЕ

Семинар: "Родители и дети-подростки. Два мира."

Ведущая: Домрачева Галина Ивановна

Часть первая

Часть вторая


Отзывы / 0


ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ

Всего просмотров этой страницы: 1246. Сегодня: 1

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

НАШИ ПАРТНЕРЫ