Please enable JS

Проект «Точка отсчета»


Поскольку причины непосещения обучающимися уроков обусловлены недостатками воспитательно-образовательной работы семьи и школы, то  ее успешное предупреждение зависит от тесного взаимодействия всех субъектов всех образовательных отношений. 
 
Цель этого взаимодействия – перестройка семейного воспитания и воспитательно-образовательной работы образовательной организации в отношении детей и подростков, испытывающих трудности в обучении, общении и отказывающихся посещать  школу.
 

                                      ТЕМЫ

ДАТЫ

1.

«Психолого-педагогические ресурсы школы, семьи, социальных институтов в сопровождении несовершеннолетних, состоящих на всех видах учета» (дискуссионная площадка)

(или  «Родители детей подросткового возраста»)

20.09.2019

2.

«Особенности организации конструктивного взаимодействия школы, социальных партнеров и семьи, находящейся в социально-опасном положении»

11.10.2019

3.

«Причины и особенности формирования низкой учебной мотивации несовершеннолетних» (практико-ориентированный семинар) 

(или «Маленькие хитрости большого воспитания»)

Материалы к семинару

25.10.2019

4.

«Школа, семья, конфликты» (семинар-практикум)

(2 часть  «Маленькие хитрости большого воспитания»)

08.11.2019

5.

«Формы ранней профориентации подростков, находящихся на всех видах учета» (мастер-класс)

29.11.2019

 6.

«Что получилось и почему» (Круглый стол)

13.12.2019

        7.

Конференция «Точка отсчета»: риски, достижения, перспективы» (по результатам внедрения проекта)

10.04.2020

Итого: 6 семинаров, и конференция (18 акад. час.) 

Светлана Геннадьевна 
Буртылева

начальник отдела,

педагог-психолог высшей квалификационной категории

Светлана Алексеевна 
Котова

педагог-психолог

Алексей Евгеньевич

Терпелец

педагог-психолог

Татьяна Михайловна

Романова

методист высшей квалификационной категории

 

О реализации проекта

«Точка отсчета» в 2019/2020 учебном году

Основой для создания данного проекта послужил анализ количества      в образовательных организациях города Екатеринбурга несовершеннолетних часто пропускающих или не посещающих школу. Поскольку причины непосещения обучающимися уроков обусловлены недостатками воспитательно-образовательной работы семьи и школы, то ее успешное предупреждение зависит от изменения вектора взаимодействия всех субъектов образовательных отношений с семьями, испытывающими трудности в воспитании детей. 

Цель проекта «Точка отсчета» – определение оптимальных методов семейного воспитания и воспитательно-образовательной работы образовательной организации в отношении детей и подростков, испытывающих трудности в обучении, общении и отказывающихся посещать  школу.

Первая встреча на тему «Психолого-педагогические ресурсы школы, семьи, социальных институтов в сопровождении несовершеннолетних, состоящих на всех видах учета» была проведена в формате «Open speis». По  распоряжению Департамента Администрации города Екатеринбурга в проект были включены педагоги, заместители директора по ПР, педагоги-психологи, социальные педагоги: ОО № 145, 165 (Кировский район), 3 (Ленинский район), 46, 77, 113, 224 (Орджоникидзевский), 20, 59, 87, 142 (Чкаловский район).

В обсуждении поставленной проблемы приняли участие представители ОО, главные специалисты управлений образования районов и представители ТКДНиЗП Кировского, Чкаловского, Орджоникидзевского, Ленинского районов, победители городского конкурса «Педагоги и родители: эффективное сотрудничество» (ОО № 3, 16, 29, 177). Участники выделили основные проблемы, связанные с непосещением несовершеннолетними образовательных организаций, рассмотрели  направления работы  и наметили оптимальные пути решения.

В процессе реализации были рассмотрены следующие вопросы:

- «Оптимальные формы организации конструктивного взаимодействия школы и семьи, находящейся в социально-опасном положении» (ведущий: Буртылева С.Г.);

- практико-ориентированный семинар «Причины и особенности формирования низкой учебной мотивации несовершеннолетних» (ведущий: Котова С.А.);

- семинар-практикум «Школа, семья, конфликты» (ведущий: Терпелец А.Е.);

- мастер-класс «Формы ранней профориентации подростков, находящихся на всех видах учета» (ведущий: Романова Т.М.);

- круглый стол «Что получилось и почему» (ведущий: Буртылева С.Г.).

В работе круглого стола с представлением опыта работы по профилактике пропусков уроков, отказа от посещения школы, построения конструктивного взаимодействия с родителями приняли активное участие  заместители директора по ПР ОО № 29 (Верх-Исетский район), № 16 (Ленинский район), № 100 (Орджоникидзевский район), № 125 (Кировский район).

Далее педагоги-участники проекта в течение 4-х месяцев имели возможность использовать полученный опыт в своих образовательных организациях.

Заключительная  конференция  по результатам внедрения проекта «Точка отсчета»: риски, достижения, перспективы» была намечена на 10 апреля 2020 года. В связи с ограничительными мероприятиями конференция отменена.

По итогам реализации проекта «Точка отсчета» планируется издание методических рекомендаций для педагогов образовательных организаций, основанных на опыте эффективного взаимодействия педагогов и социальных партнеров с обучающимися, испытывающими трудности в обучении и нежелании посещать школу, с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и испытывающими трудности в вопросах воспитания несовершеннолетних.

 

 Педагог-психолог МБУ ЕЦПППН «Диалог»:

Буртылева Светлана Геннадьевна


Отзывы / 0


ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ

Всего просмотров этой страницы: 305. Сегодня: 3

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

НАШИ ПАРТНЕРЫ