Please enable JS

Пилотный проект «Модель образовательной организации с условиями по психологической безопасности ребёнка»


Реализация пилотного проекта на период до 2024 года
 
В соответствии с распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 15.10.2020 №2667/46/36   «О реализации пилотного проекта «Модель образовательной организации      с условиями по психологической безопасности ребёнка».
 
Цель проекта: создание модели образовательной организации с условиями по психологической безопасности ребёнка дошкольного возраста.
Куратор: Ведерникова Н.Н., начальник отдела Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.
Участники:
-МБУ Екатеринбургский Центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог»,
-МБДОУ – детский сад  № 128,
-МБДОУ – детский сад комбинированного вида  № 248,
-МБДОУ – детский сад  № 286,
-член расширенного Координационного Совета ГПА ПП Круглая Е.А., педагог-психолог ДОУ № 28.
План реализации 

Задачи

Мероприятия

Даты

Результат

I. Этап  инициации и планирования

Цель: подготовка участников проекта к его реализации

(октябрь 2020 года)

1.Осуществить предварительный анализ идеи психологической безопасности дошкольника.

2.Разработать концепцию проекта по созданию модели образовательной организации с условиями психологической безопасности ребёнка дошкольного возраста.

3.Определить этапы и контрольные точки реализации проекта.

4.Разработать план реализации проекта.

 

Проектный офис специалистов Центра «Диалог»

21.10.2020

Стратегический план реализации проекта

Проектный офис в составе заведующих детских садов, участвующих в проекте, педагогов-психологов Верх-Исетского района и специалистов Центра «Диалог»

28.10.2020

II. Этап  исследовательский (теоретический)

Цель:  научное обоснование концепции проекта

(ноябрь 2020 - август 2021)

1.Изучить теоретические и практические материалы по психологической безопасности ребёнка

2.Определить понятийный аппарат данной темы

3.Дифференцировать понятия психологической и физической безопасности

4. Повысить компетенции участников в вопросе психологической безопасности ребёнка дошкольного возраста

5.Выделить позитивные и негативные факторы психологической безопасности дошкольника

6.Сформулировать критерии сформированности психологической безопасности ребёнка

7.Подобрать или разработать психологический инструментарий для определения эффективности проекта

Семинар-практикум «Психологическая безопасность детства», ведущий: Калашников А.И., старший преподаватель кафедры конфликтологии института психологии УрГПУ

25.11.2020

Научно обоснованная концепция проекта

Цикл семинаров-практикумов «Социально-психологическая безопасность образовательной среды», ведущие: специалисты  Центра «Диалог» Филипченко Е.Б., Верещака А.Б.,  член Федерации психологов образования Домрачева Г.И.

26.11.2020

02.02.21

16.02.21

02.03.21

06.04.21

Цикл семинаров-практикумов «Такие разные наши дети. Психологические особенности «трудных» для воспитания детей», ведущий: член-корреспондент Международной Ассоциации сказкотерапии Катаева В.И.

13.11.2020

27.11.2020

 

Изучение видеосеминаров «Психология детства», ведущий: член Федерации психологов образования Домрачева Г.И.

ноябрь 2020

Цикл семинаров-практикумов «Тропинки развития. Психолого-педагогические технологии воспитания детей и развития», ведущий: член-корреспондент Международной Ассоциации сказкотерапии Катаева В.И.

29.01.2021

12.02.2021

26.02.2021

12.03.2021

23.04.2021

09.04.2021

Обучающий семинар ДОУ № 128

декабрь

2020

 

Обучающий семинар  ДОУ № 248

январь

2021

Обучающий семинар  ДОУ № 286

март

2021

Проектные офисы для всех участников проекта по критериям сформированности  психологической безопасности ребёнка

май – июнь

2021

Проектные офисы для всех участников проекта по психологическим инструментариям эффективности проекта

июль – август

2021

III. Этап  исследовательский (практический)

Цель: определение условий психологической безопасности

в образовательной организации

(сентябрь 2021 – август 2022)

1.Выявить внешние условия, влияющие на психологическую безопасность детей в детском саду, и их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей

2. Определение уровня сформированности психологической безопасности ребёнка в образовательной организации с помощью подобранного инструментария

Методические консультации по проведению исследований

под руководством специалистов «Центра «Диалог», УрГПУ

сентябрь 2021 –август  2022

Представление результатов исследований на городских мероприятиях

Диагностическая работа  в ДОУ – участниках  проекта

IV. Этап  продуктивный

Цель: формирование внешних условий (элементов образовательной среды), влияющих на психологическую безопасность детей и соответствующих их индивидуальным и возрастным особенностям по технологии «Семь кругов защиты»[1]

(сентябрь 2022 – август 2023)

1.Разработать внешние условия (элементы образовательной среды), влияющие на психологическую безопасность детей и соответствующие их индивидуальным и возрастным особенностям по технологии «Семь кругов защиты»

Методические консультации по формированию образовательной среды в ДОУ под руководством специалистов «Центра «Диалог», УрГПУ

сентябрь 2022 – август 2023

Представление разработок  на городских мероприятиях

Создание каждым коллективом условий, влияющих на психологическую безопасность детей по технологии «Семь кругов защиты»:

-«Семья», «Родная страна» (ДОУ№ 286);

-«Имя», «Мальчик, девочка», «Малая Родина» (ДОУ№ 128);

-«Друзья», «Мои достижения» (ДОУ№ 248)

 

V. Этап  аналитический и итоговый

Цель: определение эффективности проекта

(сентябрь 2023  – август 2024)

1.Определение эффективности разработанных условий (элементов образовательной среды), влияющих на психологическую безопасность детей и соответствующих их индивидуальным и возрастным особенностям

2.Подведение итогов проекта

3.Обобщение опыта создания условий  психологической безопасности в ДОУ

Методические консультации по определению эффективности разработок

под руководством специалистов «Центра «Диалог»

сентябрь 2023  – август 2024

Представление разработок  на городских мероприятиях.

Издание сборника «Проект «Модель образовательной организации с условиями

по психологической безопасности ребёнка»

Круглый стол по подведению итогов

Конференция «Модель образовательной организации с условиями

по психологической безопасности ребёнка» 

 

[1] Технология «Семь кругов защиты» представляет собой преобразование образовательной среды образовательной организации с опорой на семь тематических модулей: «ИМЯ», «СЕМЬЯ», «МАЛЬЧИКИ, ДЕВОЧКИ», «ДРУЗЬЯ», «МОИ  ДОСТИЖЕНИЯ», «МАЛАЯ РОДИНА», «РОДНАЯ СТРАНА». Предполагается, что формирование положительного эмоционального отношения детей к этим категориям создаёт психологическую защиту к возможным стрессовым факторам, которыми в любом случае насыщена жизнь дошкольника в детском саду.

 

Всего просмотров этой страницы: 842. Сегодня: 2

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ

Уважаемые педагоги!
Психологи Центра «Диалог» готовы оказать вам психологическую поддержку в сложных ситуациях, в том числе связанных с работой в дистанционном режиме.
Помимо очных консультаций вы можете обратиться по телефону и получить помощь конфиденциально и анонимно.
Работа учителя связана с высокой психологической нагрузкой, а в период дистанционного обучения напряжение и стресс у педагогов возросли. Это может приводить к психологическим трудностям и кризисным состояниям. Если у вас есть потребность поделиться чувствами, разобраться с трудностями, получить рекомендации, услышать слова поддержки – звоните на нашу Горячую линию для педагогов по тел.257-51-26.

НАШИ ПАРТНЕРЫ