Реализация пилотного проекта на период до 2024 года
В соответствии с распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 15.10.2020 №2667/46/36 «О реализации пилотного проекта «Модель образовательной организации с условиями по психологической безопасности ребёнка».
Цель проекта: создание модели образовательной организации с условиями по психологической безопасности ребёнка дошкольного возраста.
Куратор: Ведерникова Н.Н., начальник отдела Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.
Участники:
-МБУ Екатеринбургский Центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог»,
-МБДОУ – детский сад № 128,
-МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 248,
-МБДОУ – детский сад № 286,
-член расширенного Координационного Совета ГПА ПП Круглая Е.А., педагог-психолог ДОУ № 28.
План реализации
Задачи
|
Мероприятия
|
Даты
|
Результат
|
I. Этап инициации и планирования
Цель: подготовка участников проекта к его реализации
(октябрь 2020 года)
|
1.Осуществить предварительный анализ идеи психологической безопасности дошкольника.
2.Разработать концепцию проекта по созданию модели образовательной организации с условиями психологической безопасности ребёнка дошкольного возраста.
3.Определить этапы и контрольные точки реализации проекта.
4.Разработать план реализации проекта.
|
Проектный офис специалистов Центра «Диалог»
|
21.10.2020
|
Стратегический план реализации проекта
|
Проектный офис в составе заведующих детских садов, участвующих в проекте, педагогов-психологов Верх-Исетского района и специалистов Центра «Диалог»
|
28.10.2020
|
II. Этап исследовательский (теоретический)
Цель: научное обоснование концепции проекта
(ноябрь 2020 - август 2021)
|
1.Изучить теоретические и практические материалы по психологической безопасности ребёнка
2.Определить понятийный аппарат данной темы
3.Дифференцировать понятия психологической и физической безопасности
4. Повысить компетенции участников в вопросе психологической безопасности ребёнка дошкольного возраста
5.Выделить позитивные и негативные факторы психологической безопасности дошкольника
6.Сформулировать критерии сформированности психологической безопасности ребёнка
7.Подобрать или разработать психологический инструментарий для определения эффективности проекта
|
Семинар-практикум «Психологическая безопасность детства», ведущий: Калашников А.И., старший преподаватель кафедры конфликтологии института психологии УрГПУ
|
25.11.2020
|
Научно обоснованная концепция проекта
|
Цикл семинаров-практикумов «Социально-психологическая безопасность образовательной среды», ведущие: специалисты Центра «Диалог» Филипченко Е.Б., Верещака А.Б., член Федерации психологов образования Домрачева Г.И.
|
26.11.2020
02.02.21
16.02.21
02.03.21
06.04.21
|
Цикл семинаров-практикумов «Такие разные наши дети. Психологические особенности «трудных» для воспитания детей», ведущий: член-корреспондент Международной Ассоциации сказкотерапии Катаева В.И.
|
13.11.2020
27.11.2020
|
Изучение видеосеминаров «Психология детства», ведущий: член Федерации психологов образования Домрачева Г.И.
|
ноябрь 2020
|
Цикл семинаров-практикумов «Тропинки развития. Психолого-педагогические технологии воспитания детей и развития», ведущий: член-корреспондент Международной Ассоциации сказкотерапии Катаева В.И.
|
29.01.2021
12.02.2021
26.02.2021
12.03.2021
23.04.2021
09.04.2021
|
Обучающий семинар ДОУ № 128
|
декабрь
2020
|
|
Обучающий семинар ДОУ № 248
|
январь
2021
|
Обучающий семинар ДОУ № 286
|
март
2021
|
Проектные офисы для всех участников проекта по критериям сформированности психологической безопасности ребёнка
|
май – июнь
2021
|
Проектные офисы для всех участников проекта по психологическим инструментариям эффективности проекта
|
июль – август
2021
|
III. Этап исследовательский (практический)
Цель: определение условий психологической безопасности
в образовательной организации
(сентябрь 2021 – август 2022)
|
1.Выявить внешние условия, влияющие на психологическую безопасность детей в детском саду, и их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей
2. Определение уровня сформированности психологической безопасности ребёнка в образовательной организации с помощью подобранного инструментария
|
Методические консультации по проведению исследований
под руководством специалистов «Центра «Диалог», УрГПУ
|
сентябрь 2021 –август 2022
|
Представление результатов исследований на городских мероприятиях
|
Диагностическая работа в ДОУ – участниках проекта
|
IV. Этап продуктивный
Цель: формирование внешних условий (элементов образовательной среды), влияющих на психологическую безопасность детей и соответствующих их индивидуальным и возрастным особенностям по технологии «Семь кругов защиты»[1]
(сентябрь 2022 – август 2023)
|
1.Разработать внешние условия (элементы образовательной среды), влияющие на психологическую безопасность детей и соответствующие их индивидуальным и возрастным особенностям по технологии «Семь кругов защиты»
|
Методические консультации по формированию образовательной среды в ДОУ под руководством специалистов «Центра «Диалог», УрГПУ
|
сентябрь 2022 – август 2023
|
Представление разработок на городских мероприятиях
|
Создание каждым коллективом условий, влияющих на психологическую безопасность детей по технологии «Семь кругов защиты»:
-«Семья», «Родная страна» (ДОУ№ 286);
-«Имя», «Мальчик, девочка», «Малая Родина» (ДОУ№ 128);
-«Друзья», «Мои достижения» (ДОУ№ 248)
|
V. Этап аналитический и итоговый
Цель: определение эффективности проекта
(сентябрь 2023 – август 2024)
|
1.Определение эффективности разработанных условий (элементов образовательной среды), влияющих на психологическую безопасность детей и соответствующих их индивидуальным и возрастным особенностям
2.Подведение итогов проекта
3.Обобщение опыта создания условий психологической безопасности в ДОУ
|
Методические консультации по определению эффективности разработок
под руководством специалистов «Центра «Диалог»
|
сентябрь 2023 – август 2024
|
Представление разработок на городских мероприятиях.
Издание сборника «Проект «Модель образовательной организации с условиями
по психологической безопасности ребёнка»
|
Круглый стол по подведению итогов
|
Конференция «Модель образовательной организации с условиями
по психологической безопасности ребёнка»
|
[1] Технология «Семь кругов защиты» представляет собой преобразование образовательной среды образовательной организации с опорой на семь тематических модулей: «ИМЯ», «СЕМЬЯ», «МАЛЬЧИКИ, ДЕВОЧКИ», «ДРУЗЬЯ», «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ», «МАЛАЯ РОДИНА», «РОДНАЯ СТРАНА». Предполагается, что формирование положительного эмоционального отношения детей к этим категориям создаёт психологическую защиту к возможным стрессовым факторам, которыми в любом случае насыщена жизнь дошкольника в детском саду.