Please enable JS

Городской фестиваль психолого-педагогических практик «Время открытий»


Сертификат участника Фестиваля можно скачать здесь.

Материалы мастер-классовов Фестиваля психолого-педагогических практик «Время открытий»

 

Начало

время

Ф.И.О. ведущего

Содержание

 

20 апреля 2021 года

12.00- 12.40

40 мин.

Торжественное открытие Фестиваля психолого-педагогических практик "Время открытий", навигатор Фестиваля

 

12.45-14.10

1 час 20 мин.

Шняк Вероника Витальевна,  педагог-психолог МАОУ гимназия 210 Корифей, Октябрьский район.

Инструменты телесно-ориентированного коучинга в работе с учениками. Сообщение о ценности телесно-ориентированно коучинга, о важности целостного подхода к восприятию и пониманию человека, о возможностях коучинга реализуемых в ОУ, практика (2-3  техники).

 

12.45-14.10

1 час 20 мин.

Трофимова Наталья Анатольевна, педагог-психолог МАУ ДО ДДТ "Химмашевец", Чкаловский район.

Применение настольных игр в работе психолога. Варианты применения игр для: - развития познавательных способностей детей и подростков; - развития коммуникативных навыков , умения работать в команде; - применение настольной игры в качестве метафоры для решения жизненной задачи.

 

 Презентация

12.45-14.10

40 мин.

Соломатина Анастасия Михайловна, педагог-психолог МБДОУ детский сад № 23, Ленинский район

"Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста ". Актуальность темы,знакомство что такое сенсорное развитие этапы,игры для развития,и игры для развития из подручных материалов.

Материал который понадобится для изготовления сенсорной дорожки :

полоски бумаги или картона 10см на 20 см, различные крупы, кусочки фетра,

бусинки, пуговки, краски (гуашь) и клей ПВА.

 

 

 

13.30-14.10

40 мин.

Курцева Надежда Валентиновна, педагог-психолог  МБДОУ - детский сад № 29, Ленинский район.

«Арт-техники в работе с педагогами. Коллаж «Моя Вселенная» Что такое Арт-терапия? Знакомство с методами Арт-терапии, применяемыми в работе с педагогами образовательных организаций;
Коллаж «Моя Вселенная».

Что необходимо приготовить для мастер-класса:

Старые журналы с картинками;

Ножницы; Клей; Листы формата А4;

Бумага для записей, карандаши;

 

 

 

14.50-15.30

40 мин.

Гин Ольга Валентиновна, педагог-психолог МБДОУ- детский сад комбинированного вида N 468, ировский район

Фототерапия - ваши чувства, желания, надежды. Через фото человеку легче сопрекоснуться со своими, часто скрытыми чувствами. Фотографирование это представление себя в определённом образе и хотя мы часто не осознаем, как при этом изменяется наше поведение, внешность, все равно происходит действо напоминающее мини- спектакль, воздействие которого и на участников и на зрителей весьма значительно.

Презентация 

Буклет

14.50-15.30

40 мин.

Мачтакова Юлия Владимировна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 131,Чкаловский район.

Навык "Эффективная похвала"  Теоретический материал по теме: что такое эффективная похвала, шаги её использования Знакомство с упражнением "Машина позитива"
 Людям свойственно относиться ко всему критически. Стоит только заглянуть в СМИ или посмотреть телевизор, и вы убедитесь, что мы тратим огромное количество времени и усилий на то, чтобы подчеркнуть отрицательные стороны жизни. Поэтому родителям иногда бывает трудно, а иногда кажется, что даже невозможно, увидеть хорошее в том, что делают наши дети. Однако, это делать совершенно необходимо. Если мы научились находить во всём недостатки, мы точно также можем научиться находить во всём достоинства.

 

14.50-16.15

1 час 20 мин

Томина Надежда Анатольевна,  старший преподаватель кафедры клинической психологии и психофизиологии, детский психоаналитический психолог

Алгоритм создания  сюжетной игры для профилактики суицидов у подростков. На МК рассмотрим этапы создания сюжетных игр на примере игр, направленных на профилактику суицидального поведения. Создадим каркас игры, которую можно применять на практике. Активируем творческий потенциал

 

15.35-17.00

1 час 20 мин.

Миронова Марина Олегердовна, педагог-психолог МАУ ДО ЦСШ, Верх-Исетский район.

Интеллектуально-профориентационная игра "ПрофЭль"  Разработка данной технологии обусловлено необходимостью профориентационных мероприятий в подростковом возрасте.
При реализации «Игры «Профэль» используются различные формы групповой работы: мозговой штурм, групповая творческая работа, дискуссионная трибуна, игровой Workshop. Ключевые аспекты создания и реализации данной технологии, позволяют подросткам в практика ориентированной игровой деятельности активно познакомиться с профессиями будущего, благодаря электронным ресурсам. Представлены возможности безопасного и эффективного использования интернет ресурса. Уникальность «Игры «Профэль» заключается в эффективной системе взаимодействия и получения информации.

Презентация

 

15.35-17.00

1 час 20 мин.

Ирина Харисовна Живицкая, педагог-психолог МБОУ СОШ №21, Чкаловский район.

«Ищем ресурсы – поддерживаем баланс!»: Применение коучинг-техник «Колесо баланса», «Колесо компетенций» и «Коучинговое колесо»  в планировании профессионального роста педагога. Замечательные модели, основанные  на технике Коучинга "Колесо баланса", которая в процессе моей практики расширена и улучшена. Итак — Колесо Жизненного Баланса, Колесо компетенций и Коучинговое колесо. Техники легки, изящны и многогранны.        

 

21 апреля 2021 года

 

12.00-12.40

40 мин.

Распопова Юлия Сергеевна, педагог-психолог МАДОУ детский сад № 175, Железнодорожный район.

Рисуночная терапия в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста в рамках ДОУ

 

 

12.00-12.40

40 мин.

Агафонова Екатерина Александровна, педагог-психолог МАОУ гимназия №39 «Французская гимназия», Ленинский район.

Нетрадиционные формы работы   с родителями (законными представителями).

12.00-12.40

40 мин.

Педагоги-психологи Ленинского района: Абсатарова Татьяна Рафаиловна , МАОУ лицей №159,  Васильева Нина Алексеевна МАОУ СОШ № 181

Этапы нравственного становления личности ребенка - путь зрелости. В ходе работы будут определены этапы формирования личности, выделены проблемы и противоречия каждого этапа, раскрыто влияние среды на психологическое благополучие ребенка (подростка), разработаны оптимальные стратегии формирования личности в соответствии с задачами возраста.

 

12.45-14.10

1 час 20 мин.

Педагоги психологи Верх-Исетского района: Мягкова Юлия Владимировна, Амирова Вераль Александровна, МАУ ДО ЦСШ.

Развитие навыков саморегуляции у детей с ОВЗ в условиях групповой работы. Мастеркласс представляет собой презентацию игр и упражнений по развитию навыков саморегуляции у детей с ОВЗ и детей, не имеющих данного статуса, но испытывающих сложности в освоении школьной программы и/или коммуникации со сверстниками. Игры и упражнения представлены через призму разных этапов занятия. Кроме того в мастерклассе показана одновременная работа двух психологов как соведущих, каждый из которых является основным ведущим определенных этапов занятия.

 

12.45-14.10

1 час 20 мин.

Педагоги психологи Верх-Исетского района: Автайкина Ольга Викторовна, МАОУ СОШ № 41, Югова Мария Юрьевна, МАУ ДО Центр «Семья и школа»

«Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и администрации ОО в вопросах профилактики школьной неуспешности обучающихся». Работа с участниками: выявление причин отставания в учебе успешных обучающихся (имеющих одну «3») по отдельным предметам с т.зр. педагога и с позиции зам.директора по учебной работе. Нахождение возможных путей решения данной проблемы.

 

 

12.45-14.10

1 час 20 мин.

Закревская Ольга Вадимовна, педагог-психолог МБОУ гимназия № 161, Ленинский район.

Профилактика суицидального поведения обучающихся в деятельности педагога-психолого общеобразовательной организации. Мастер-класс будет включать теоретический материал по вопросам деятельности педагога-психолога на каждом из 4 уровней профилактики, педагоги-психологи познакомятся с технологией кризисной интервенции. Педагоги-психологи смогут потренироваться в некоторых практических навыках, необходимых в данной деятельности

 

 

14.50-15.30

40 мин.

Вольфсон Юлия Наумовна, педагог-психолог МБДОУ-детский сад комбинированного вида № 13, Верх-Исетский район.

«Использование стратегий с доказанной эффективностью и технологии «Ресурсная комната поддержки» как средство достижения успешности детей с особыми образовательными потребностями»

 

14.50-15.30

40 мин.

Ворошилова Полина Георгиевна, педагог-психолог МАОУ СОШ №125, Кировский район.

Методика предельных смыслов является индивидуальной по форме проведения и диалогической по своей природе. Она не Требует никакого оборудования или специальных бланков, кроме карандаша с бумагой, на которую экспериментатор будет записывать ход диалога. Методическая процедура представляет собой структурированную серию вопросов и ответов. Цепь кончается при выявлении предельного смысла и понимании клиентом с чем и как работать дальше.

 

 

15.35-16.15

40 мин.

Овчинникова Александра Сергеевна, педагог-психолог МБУ ДО – ЦДТ, Железнодорожный район

«Мой ребенок – подросток» (разрешение возникших разногласий).

Презентация 

15.35-16.15

40 мин.

Уфимцева Виктория Алексеевна; педагог-психолог  МБОУ СОШ №107 Орджоникидзевский район, Матвеева Ирина Альбертовна, педагог-психолог МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Арамиль 

Школьный конструктор опыта — уникальный инструмент при организации коррекционно-развивающих занятий специалистов образовательной организации. В мастер-классе будет представлен опыт использования «Школьного конструктора опыта»  - универсального методического инструмента развития мягких навыков (soft scills) обучающихся  при организации урочной и внеурочной деятельности в образовательной организации, а также занятий в системе дополнительного образования.

 

 

15.35-17.00

1 час 20 мин.

Гервиц Светлана Эдуардовна, педагог-психолог МАОУ – СОШ №7,Октябрьский район

Модель консультации для родителей: Нарушение развития когнитивных процессов у ребенка с точки зрения нейропсихологии; приемы и упражнения, способствующие преодолению дефицитов

 

16.20-17.00

40 мин.

Нестеренко Евгения Анатольевна, педагог-психолог МБОУ СОШ 154, Ленинский район

Методика «Дом» в консультировании, как инструмент определения причин нежелательного поведения ребенка. Для работы возьмите поведение только одного вашего ребенка. Если у вас несколько детей, то не надо брать сразу всех детей. С остальными вы сможете проработать эту методику чуть позже самостоятельно.

 

 

22 апреля 2021 года

 

12.00-12.40

40 мин.

Журавлева Марина Алексеевна, педагог-психолог МАУО СОШ №146, Кировский район.

Куклотерапия как способ профилактики эмоционального выгорания педагогов. Создание куклы благополучницы

Презентация

12.00-13.25

1 час 20 мин.

Незговорова Светлана Михайловна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 98, Орджоникидзевский район.

Как взрослому договориться с ребенком-школьником. В игре проигрываются типичные конфликтные ситуации между взрослым и ребенком, взрослые ставят себя на место ребенка и понимают, почему он так себя ведет и как с ним поговорить по другому.

 

12.00-13.25

1 час 20 мин.

Блехарская Елена Владимировна, педагог-психолог МБОУ- СОШ №25, Верх-Исетский район.

Воспитание коммуникативной компетентности подростков средствами художественного кино. Опыт киноклуба. Совместный  со взрослыми просмотр кинофильмов помогает подростку овладеть навыками саморефлексии. Но в этом процессе нужна целенаправленная помощь компетентного взрослого: педагога, психолога, родителя. Плюс коллекция определённых фильмов.

 

12.45-13.25

40 мин.

Ананина Наталья Леонидовн, педагог-психолог МБОУ СОШ №81,  Орджоникидзевский район.

«Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса». Техника коллажирования относится как к арт-терапевтическим методам психологической помощи, так и к проективным методикам, позволяющим получить определенную информацию о человеке. Коллаж выполняет как терапевтическую, так и  психодиагностическую функции.

 

 

 Презентация

13.30-14.10

40 мин.

Евдокимова Галина Викторовна, педагог-психолог МАДОУ - детский сад № 43, Верх-Исетский район.

«Нейропсихологические техники в работе педагога – психолога с детьми старшего дошкольного возраста». Участники мастер – класса познакомятся с нейропсихологическими играми и упражнениями, используемыми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. А также с методиками нейропсихологической диагностики.

 

 

13.30-14.10

40 мин.

Мифтакова Елена Петровна. педагог-психолог МБУДО ООЦ, Верх-Исетский район.

Однажды в школе. Основные этапы проведения занятия: • обозначение темы занятия, • обсуждение, • постановка цели и задач, • построение конструкций, • презентация работ, • обобщение.

 

13.30-14.10

40 мин.

Рудакова Римма Разифовна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 215 "Созвездие", Чкаловский район.

Использование элементов метода Символдрама в работе с детьми, находящимися в кризисном состоянии. Мотив "Дерево" как архетипический ресурсный образ.  Любой образ представляет собой символическую проекцию душевного мира человека. Образы на заданную тему в значительной мере опираются на теорию архетипов Юнга. Мифологема "древа", вне сомнения, относится к разряду таких древних "архетипических образов". Базовым является значение "родового древа", символизирующего преемственность поколений, родовую память, силу рода.

 

Презентация

14.50-15.30

40 мин.

Куликова Анна Владимировна, педагог-психолог МАДОУ ЦРР детский сад № 103 "Родники", Кировский район.

"Нейрографика - дизайн эмоций. От мечты к результату"   Участники знакомятся с историей и теоретическими аспектами конкретного метода. Участники пробуют практиковать  данный метод. Для этого им понадобится лист А4, цветные карандаши/фломастеры.Разбор практической части и рассмотрение применения данного метода в работе с детьми, испытывающими  эмоциональные проблемы.

 

 

15.35-16.15

40 мин.

Чернышова Тамара Владимировна, педагог-психолог МБДОУ - детский сад № 41Кировский район.

Арт -терапия в работе с детьми дошкольного возраста. Познакомить с методами арт- терапии, с песочной терапией ( упражнения).

 

15.35-16.15

40 мин.

Коледова Марина Евгеньевна, педагог-психолог МАОУ СОШ 19, Ленинский район.

Символдрама в консультировании детей и подростков. Упражнение "Три дерева", особенности кататимно - имагинативной психотерапии, мотив "Три дерева", мотив "Автомобиль"

 

 

 

Всего просмотров этой страницы: 1804. Сегодня: 2

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ

Уважаемые педагоги!
Психологи Центра «Диалог» готовы оказать вам психологическую поддержку в сложных ситуациях, в том числе связанных с работой в дистанционном режиме.
Помимо очных консультаций вы можете обратиться по телефону и получить помощь конфиденциально и анонимно.
Работа учителя связана с высокой психологической нагрузкой, а в период дистанционного обучения напряжение и стресс у педагогов возросли. Это может приводить к психологическим трудностям и кризисным состояниям. Если у вас есть потребность поделиться чувствами, разобраться с трудностями, получить рекомендации, услышать слова поддержки – звоните на нашу Горячую линию для педагогов по тел.257-51-26.

НАШИ ПАРТНЕРЫ