Please enable JS

Отклоняющееся развитие детей: типологии и приемы развития


Отклоняющееся развитие детей: типологии и приемы развития

15 Октября/ НОВОСТИ КОМПАНИИ
14.10.2021 в  Центре «Диалог» состоялось первое занятие из цикла семинаров-практикумов «Особые дети. Инклюзивное образование…».  Семинары по работе с детьми с ОВЗ идут в Центре в течение многих лет, постоянно обновляя свое содержание в соответствие с запросами педагогов и меняющимися требованиями инклюзивного образования в целом.
В этом году цикл семинаров-практикумов полностью обновился, включив новые теоретические подходы и практические приемы для развития детей с ОВЗ. Темой первой встречи стало знакомство с особенностями отклоняющегося развития детей.
В ходе теоретической части семинара слушатели познакомились:
- с понятиями статистическая и функциональная норма развития ребенка;
 - с  тремя базовыми составляющими развития школьника, которые влияют на формирование всех познавательных процессов у детей и, соответственно, возможность эффективного освоения учебной программы;
- с типами отклоняющегося развития у детей, психологическими особенностями каждого типа и трудностями, с которыми сталкивается педагог на своих занятиях;
- с содержанием коррекционной работы для каждой типологии обучающихся;
В практической части занятия участники освоили эффективные и ненавязчивые приемы:
- развития произвольности и пространственных представлений у детей;
- повышения усидчивости и внимания;
- развития речи, навыков общения и взаимодействия обучающихся;
- снятия эмоционального напряжения у детей и развития доверительного контакта с ними;
Все приемы доступны для использования на уроках и внеурочной деятельности, способствуют созданию эмоционально-комфортной обстановки  обучения и общения в классе.
Кроме этого, освоенные способы работы применимы для использования на родительских собраниях в целях налаживания доброжелательного взаимодействия между родителями и улучшения детско-родительских отношений. 
Также слушатели освоили методы работы с претензиями родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и детей с проблемами поведения.
В ходе семинара участники обсудили многие трудности, связанные с обучением детей с ОВЗ, задали интересующие их вопросы и получили на них развернутые, подробные ответы.
Занятие прошло в открытой доброжелательной атмосфере, способствующей раскрытию личностного потенциала слушателей и восстановлению их  профессионального ресурса.
До новых встреч, дорогие друзья!
 
Материал подготовила 
педагог-психолог Центра Катаева В.И.

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ

Уважаемые педагоги!
Буклет с планированием проектов и программ Центра можно скачать по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/Rsq-u32II0OkRA

НАШИ ПАРТНЕРЫ