Молодой учитель и проблемы дисциплины

30 ноября 2017г. в Центре «Диалог» состоялся второй семинар цикла «Психолого-педагогическое сопровождение молодых педагогов», который назывался «Психологические особенности современных детей и проблемы школьной дисциплины». Присутствовали 46 педагогов из 35 образовательных учреждений города Екатеринбурга.

Район

№ ОУ

Кол-во участников

Верх-Исетский

 116, 202, 48, 63, 163, 6

8

Железнодорожный

 183

1

Кировский

35, 37, 45, 145, 157, 165

8

Ленинский

70, 85, 154, 175, ИМЦ «ЕДУ»

10

Октябрьский

40, 53, 62, 71, 76

6

Орджоникидзевский

66, 77, 178, 27, 112

5

Чкаловский

39, 135, 61, 105, 106, 156, 52

8

Итого:

35

46

 

Каждому учителю, и особенно молодому педагогу, приходится решать на уроках дисциплинарные задачи, поэтому тема семинара оказалась очень актуальной.

После знакомства в группах, педагогам было предложение творческое задание - составить портрет современного ученика с теми качествами, которые помогают, и теми,  которые мешают обучению. Молодые учителя показали глубокое понимание эмоционального мира современного ребенка. Среди помогающих обучению качеств, характерных для современных школьников, часто назывались: лидерство, находчивость, активность, владение информационными технологиями. Среди черт, мешающих обучению, были озвучены: лень, низкая учебная мотивация, гиперактивность, дефицит внимания, невоспитанность, эгоцентризм.

Собственные наблюдения участников были дополнены данными исследований социологов и психологов, а также положениями теории поколений об особенностях «поколения Z». Экранная зависимость, повышенная тревожность и агрессивность, ограниченное общение – все эти проблемы обусловлены социальной средой, в которой растут наши дети. Но важно понимать, что современный ребёнок не лучше и не хуже своего сверстника 20-летней давности, он просто другой, со своими сильными сторонами и возможностями.

Для понимания истоков проблем дисциплины в классе участникам была дана информация о трех основных законах поведения школьника (законе выбора, законе принадлежности к школьной жизни и законе подчиненности цели).

В процессе групповой работы на реальных ситуациях из практики  педагоги  проработали алгоритм конструктивного взаимодействия с нарушителем дисциплины, а именно:

1) описать поведение ученика;

2) распознать истинную цель проступка;

3) выбрать соответствующий способ немедленного вмешательства;

4) разработать стратегию дальнейшего поведения.

Работа в группах получилась эмоционально насыщенной и достаточно продуктивной. Участникам семинара были предложены таблицы «подсказок», помогающие ориентироваться в ситуациях и возможных решениях, увидеть неожиданные или пока незнакомые способы реагирования. 

Некоторые краткие полезные советы участники смогли унести с собой в виде раздаточного материала. Их можно найти по ссылке: https://yadi.sk/d/NWUEEU1m3QPTNC

Благодарим всех участников семинара за активность и открытость, за смелость и упорство на вашем профессиональном пути! 

Ждём вас на следующей встрече 20 декабря! Третий семинар будет посвящён эмоциональной составляющей образовательного процесса.

 

 

Информацию подготовила

 ведущая семинаров

 педагог-психолог Центра «Диалог»

Котова Светлана Алексеевна

Остальные новости

15 февраля 2018

Сказочная поездка в Москву

2 и 3 февраля на базе Московского государственного психолого-педагогического университета состоялся X Международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и Сказка психологии»

14 февраля 2018

Старшеклассники – будущие инженеры

13 декабря состоялась встреча  участников проекта «Профи-дебют: масштаб – город» в рамках «Школы будущих инженеров».

14 февраля 2018

«Мы так хотим приобрести скорей себе друзей!»

09.02.18 в Центре «Диалог» прошла первая встреча в рамках второго цикла семинаров – практикумов «Скоро в школу» (Формирование предпосылок учебной деятельности, как результат освоения основной образовательной программы дошкольного образования)

12 февраля 2018

Учебная мотивация, чья ответственность?

Тематика второго семинара, объединившая учителей 09.02.2018 г., посвящена теме «Влияние родителей на учебную мотивацию подростков». Практика показывает, что не только учителя хотят слышать от своих обучающихся эту воодушевленную фразу: «Хочу учиться!!!», но и наши родители обеспокоены вопросом мотивации их взрослеющего ребенка к обучению.

1 2 3 4

Архив новостей

2018

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2017

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2016

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2015

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2014

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2013

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2012

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 


Всего просмотров этой страницы: 115. Сегодня: 2

 

Вопрос