Молодой учитель и проблемы дисциплины

30 ноября 2017г. в Центре «Диалог» состоялся второй семинар цикла «Психолого-педагогическое сопровождение молодых педагогов», который назывался «Психологические особенности современных детей и проблемы школьной дисциплины». Присутствовали 46 педагогов из 35 образовательных учреждений города Екатеринбурга.

Район

№ ОУ

Кол-во участников

Верх-Исетский

 116, 202, 48, 63, 163, 6

8

Железнодорожный

 183

1

Кировский

35, 37, 45, 145, 157, 165

8

Ленинский

70, 85, 154, 175, ИМЦ «ЕДУ»

10

Октябрьский

40, 53, 62, 71, 76

6

Орджоникидзевский

66, 77, 178, 27, 112

5

Чкаловский

39, 135, 61, 105, 106, 156, 52

8

Итого:

35

46

 

Каждому учителю, и особенно молодому педагогу, приходится решать на уроках дисциплинарные задачи, поэтому тема семинара оказалась очень актуальной.

После знакомства в группах, педагогам было предложение творческое задание - составить портрет современного ученика с теми качествами, которые помогают, и теми,  которые мешают обучению. Молодые учителя показали глубокое понимание эмоционального мира современного ребенка. Среди помогающих обучению качеств, характерных для современных школьников, часто назывались: лидерство, находчивость, активность, владение информационными технологиями. Среди черт, мешающих обучению, были озвучены: лень, низкая учебная мотивация, гиперактивность, дефицит внимания, невоспитанность, эгоцентризм.

Собственные наблюдения участников были дополнены данными исследований социологов и психологов, а также положениями теории поколений об особенностях «поколения Z». Экранная зависимость, повышенная тревожность и агрессивность, ограниченное общение – все эти проблемы обусловлены социальной средой, в которой растут наши дети. Но важно понимать, что современный ребёнок не лучше и не хуже своего сверстника 20-летней давности, он просто другой, со своими сильными сторонами и возможностями.

Для понимания истоков проблем дисциплины в классе участникам была дана информация о трех основных законах поведения школьника (законе выбора, законе принадлежности к школьной жизни и законе подчиненности цели).

В процессе групповой работы на реальных ситуациях из практики  педагоги  проработали алгоритм конструктивного взаимодействия с нарушителем дисциплины, а именно:

1) описать поведение ученика;

2) распознать истинную цель проступка;

3) выбрать соответствующий способ немедленного вмешательства;

4) разработать стратегию дальнейшего поведения.

Работа в группах получилась эмоционально насыщенной и достаточно продуктивной. Участникам семинара были предложены таблицы «подсказок», помогающие ориентироваться в ситуациях и возможных решениях, увидеть неожиданные или пока незнакомые способы реагирования. 

Некоторые краткие полезные советы участники смогли унести с собой в виде раздаточного материала. Их можно найти по ссылке: https://yadi.sk/d/NWUEEU1m3QPTNC

Благодарим всех участников семинара за активность и открытость, за смелость и упорство на вашем профессиональном пути! 

Ждём вас на следующей встрече 20 декабря! Третий семинар будет посвящён эмоциональной составляющей образовательного процесса.

 

 

Информацию подготовила

 ведущая семинаров

 педагог-психолог Центра «Диалог»

Котова Светлана Алексеевна

Остальные новости

15 декабря 2017

Профилактическая работа с педагогами. Зачем и как?

14.12.2017 г. состоялась четвёртая встреча участников программы «Школа профилактики» для специалистов ОУ, вновь назначенных на должность ответственного за организацию профилактической работы в школе. Тема очередного  семинара-практикума: «Особенности организации работы с педагогами по профилактике рискованных видов поведения несовершеннолетних».

14 декабря 2017

Поколение Гугл любит учиться!

Кому из родителей не хочется, чтобы их сын или дочь с удовольствием ходили в школу, получали пятёрки и четвёрки, занимали призовые места в Олимпиадах и самостоятельно садились за выполнение домашних заданий. К сожалению, далеко не во всех  семьях складывается такая идиллическая картинка. 

14 декабря 2017

Из чего состоит проект?

С 5 по 13 декабря 2017 г. в рамках городской программы «Академия волонтерских наук» состоялся семинар-практикум «Шаги проекта». Участники семинара познакомились с основам социального проектирования, как особого вида деятельности волонтёрского отряда.

13 декабря 2017

Жизнь как ценность: работа с родителями.

29 ноября и 7 декабря 2017 года состоялись седьмая и восьмая  встречи  в рамках цикла семинаров «Жизнь как ценность».  Цикл семинаров, посвященный профилактике суицидального поведения детей и подростков, был разработан и впервые проведен в 2016-2017 учебном году в МБУ ЕЦПППН «Диалог». Темой двух заключительных встреч стала «Работа с родителями как важнейшая составляющая профилактики суицидального поведения детей и подростков». 

13 декабря 2017

Оглянуться назад, чтобы идти вперёд

В Центре «Диалог» завершился цикл семинаров-практикумов «Рефлексия педагогов и обучающихся в условиях реализации ФГОС». 46 педагогов из 41 образовательной организации собрались в уютном зале «Диалога», чтобы встретиться со своими коллегами, получить полезную информацию по рефлексивным технологиям, разобраться в понятии «рефлексивная культура школьников» и, конечно, получить сертификаты за участие в семинарах. 

1 2 3 4

Архив новостей

2017

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2016

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2015

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2014

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2013

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 

2012

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь 


Всего просмотров этой страницы: 1. Сегодня: 1

 

Вопрос