Вопрос-ответ

Спасибо за Ваш вопрос.
Мы работаем с 09:00 до 17:00 и постараемся ответить Вам как можно скорее.

 

Вопрос:

Моему сыну 5 лет. Второй год посещаем МДОУ (на превом году после 4-5мес. отказался, был сделан перерыв 1,5мес.); на текущее время утром слезы - страх, что "мама не заберет" - причина заболеваний, а отсюда следствие не - стабильного посещения. Главная проблема наша заключается в "отставании" от сверстников в развитии. Не хватает знаний, уверенности, активности в ответах перед воспитателем, психологом. Складывается чувство,что ребенок совсем ничего не знает .

Ответ:

Вы обозначаете две проблемы, которые волнуют Вас как маму. Одна из них - адаптация ребенка в ДОУ, частые болезни ( к сожалению, не уточняется характер заболеваний), а вторая -отставание в развитии. Эту вторую проблему Вы считаете главной. Скорее всего, все это взаимосвязано, и, возможно, имеет смысл показать ребенка специалистам ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), которая поможет выяснить аспекты отставания в развитии и связанные с этим проблемы адаптации. Заочно всегда сложно давать рекомендации, тем более не видя ребенка, не выяснив с мамой ряд важных вопросов, касающихся рождения и развития ребенка. Поэтому приглашаем Вас к нам в Центр «Диалог» на консультацию к психологу, который занимается проблемами детей дошкольного возраста.
Консультирование бесплатное. Запись на консультацию по тел. 251-29-04 с 9 до 17 часов в рабочие дни.
Шуманская Татьяна Захаровна, педагог-психолог.

Вопрос:

Ребенок учится в 6 классе, школа не плохая, с математическим уклоном, с тех пор, как ребенок перешел из начальной школы в 5 класс, начались проблемы с математикой, как и у всего класса, проблемы с учителем, молодая, принципиальная учительница, выбрала себе пятерку учеников и работает только на олимпиады, на всех остальных детей ей наплевать, что мы с родителями уже не предпринимали: приглашали на собрание, просили заменить учителя, но нам не удается как то изменить ситуацию, дети скатились на тройки, одна только фраза у детей- ей все равно...все так учатся...Очень хочу помочь своему ребенку, может Вы подскажете, как найти выход из этой ситуации...

Ответ:

Переход детей из начальной школы в 5 класс является одним из сложных этапов школьной жизни. Прежде всего потому, что значительно меняется социальное и психологическое пространство ребенка, появляются новые учителя, перестраивается весь ритм школьной жизни. подробнее...

Вопрос:

Мой ребенок учится в 3 кассе, учится плохо, писать до сих пор не научили, сейчас учитель настаивает на том, чтобы ребенка перевели в другую школу (логопедическую), ребенок посещал логопедический садик и комиссию в центре "Радуга" мы проходили в обязательном порядке, по результатам комиссии ребенок в коррекционной школе не нуждается. Нужно ли мне снова его записывать на комиссию и заниматься переводом в другую школу?

Ответ:

В процессе роста и развития детей их физиологическое, психологическое состояние, интеллектуальное развитие меняется непрерывно. Готовность ребенка к школе, подтвержденная комиссией к началу обучения в школе, оценивалась в соответствии с психофизиологическим статусом мальчика на тот момент. Поскольку существуют проблемы обучения, имеет смысл повторно посетить комиссию для получения объективной картины состояния ребенка на сегодняшний день и получить рекомендации для выбора оптимального варианта его развития. Это прежде всего в интересах ребенка.
Шуманская Татьяна Захаровна, педагог-психолог.

Вопрос:

Как приучить ребенка спать в своей кроватке?

Ответ:

Если вы твёрдо решили приучить ребенка спать в своей кроватке и в отдельной комнате, вам необходимо быть последовательными в своих действиях. Предложенные правила помогут вам сделать процесс приучения более спокойным.  
Первое правило – начинать приучать малыша спать в отдельной комнате лучше с короткого дневного сна: малышу будет спокойнее спать в одиночестве в светлой комнате, слыша, как мама что-то тихонько делает за стеной. Приучать его оставаться одного по ночам стоит лишь после того, как он убедится: спать без родителей в комнате совсем не страшно.
Если ребенок должен спать в своей кроватке в отдельной от родителей комнате, то кроме страха потери мамы он может испытывать страх темноты. Чтобы помочь ребенку справиться со страхом темноты, мама может некоторое время спать в комнате вместе с малышом, пока он не убедится в своей безопасности. подробнее...
Юлия Владимировна Казарина, педагог-психолог

Вопрос:

Хотелось бы попросить помощи, не могу справиться с дочерью 13 лет. Ситуация уже критическая неоднократно вызывали в школу по поведению, курению.

Ответ:

Ситуация, которую вы описываете, скорее всего, связана с потерей контакта между Вами и дочерью. Конечно же, он исчез не внезапно. Взаимное отторжение всегда развивается постепенно. Нужно искать, что послужило толчком в возникновении и нарастании  взаимных недовольств. Возможно, сегодняшнее яркое проявление негативизма девочки является отражением бурного взросления, отторгаемого родителями. Может быть, причина кроется в элементарной нехватке родительского внимания. Или в столкновении ценностей, когда взрослые (из лучших побуждений) исповедуют двойную мораль, а подросток при этом, со свойственным данному возрасту максимализмом, уходит в протестное поведение. Как видите, причин может оказаться огромное множество. Всегда нужно разбираться индивидуально. Выход всегда есть, нужно только постараться понять причины ситуации, найти точки доброго соприкосновения и  активизировать резервы.
Светлана Владимировна Пришедько, педагог-психолог.

Вопрос:

У меня трое детей – тройняшки 12 лет, 2 мальчика и девочка. Они часто дерутся. Хотелось бы научить их терпимости друг к другу, и понять причину такого поведения.

Ответ:

В первую очередь хочется поздравить Вас: Вы богатая и счастливая мама. Этот большой труд воспитать троих детей, но и большое счастье. Но это становится понятным только тогда, когда дети становятся взрослыми и перестают требовать к себе постоянного внимания. Вы хотите понять, почему Ваши дети часто дерутся? Но их же трое, а мама одна. И каждому хочется быть единственным и самым любимым для своей мамы. Нехватка материнского внимания может привести к поведенческим нарушениям детей: агрессивности, плаксивости или конфликтности. «Что же делать?» подробнее...
Ульяна Трофимовна Воробьёва, педагог-психолог.

Вопрос:

Как научить ребенка ходить на прогулке ножками и не проситься на руки?

Ответ:

Для того чтобы ответить на вопрос о том, как научить ребенка ходить на прогулке ножками и не проситься на руки необходимо установить причину его капризов. А их может быть несколько. подробнее...
Юлия Владимировна Казарина, педагог-психолог

Вопрос:

Здравствуйте! Моей дочери 14 лет, учиться в 8 классе. Год назад начались проблемы в школе и дома. Грубит, врет, скатилась на тройки. Учителям хамит, не слушается. Дома ничем не хочет помочь, даже постель свою не заправляет. Пробовала разговаривать " по душам" один ответ "отстань". Что делать? Руки опускаются.

Ответ:

Ваша дочь  и Вы вместе с ней проходите один из самых сложных периодов в жизни, и один из самых значимых – подросткового личностного становления. Этот возраст не зря называют «трудным», и привычным стало определение «трудный подросток».

  В этом возрасте очень сложно самим подросткам, прежде всего потому, что их организм проходит глобальную перестройку и часто сопровождается «гармональной бурей», которая делает проблемной саморегуляцию эмоционального состояния, и, соответственно, поведения.

 Кроме того, к сожалению, падает авторитет взрослых, в том числе родителей и учителей.   И Часто конфликты с ними являются способом самоутверждения  и утверждения в глазах сверстников, мнение которых становится определяющим. Мы, родители, по инерции пытаемся общаться с ними с позиции «сверху» (доминируем), хотя они требуют, чтобы их воспринимали уже как вполне взрослых, и хотят, чтобы мы занимали позицию «на равных». При этом  требуют прав, как взрослые, а к обязанностям часто относятся «по детски».

  Каждый подросток переживает этот период очень индивидуально, в каждой семье есть своя  история сложившихся отношений, свои усложняющие обстоятельства, все это важно, поэтому , конечно, нужна очная консультация педагога-психолога.

 Мы консультируем в рабочие дни, запись на консультацию по тел.251 – 29- 04 

Татьяна Захаровна Шуманская, педагог-психолог

Вопрос:

Доброго времени суток. Хотелось узнать, проводятся ли у вас бесплатные консультации или беседы с психологом для подростков 15-18 лет? Если да, то как можно их посетить? С уважением, Анна.

Ответ:

Бесплатные консультации психолога для подростков проводятся по предварительной записи по тел. 251 29 04 в рабочие дни. Если подростку 14 лет и более, как в Вашем случае, то записаться и придти на консультацию он может сам, без взрослых. При этом и Вы можете проконсультироваться  бесплатно по проблемам взаимоотношений с подростком, или любым другим вопросам, связанным с ребенком.

Всего просмотров этой страницы: 1. Сегодня: 1

 

Вопрос